РЫБАЦКИЕ ИСТОРИИ
Рыбацкое хвастовство вошло в анекдоты. Наверное, у каждого, кто рыбачил, есть свой «великий трофей», повод для особенной гордости. Моя главная добыча, к сожалению, сорвалась. Но запомнилась навсегда…
Мне было тогда лет, наверное, семь или восемь. Приехали мы всей семьёй в деревню на летние каникулы. Мама с бабушкой вози- лись в огороде, а двоюродный брат Антон целыми днями пропадал на рыбалке. Когда он уходил далеко, я оставалась дома. Но однажды брат решил попытать удачу на озере Мазурово, в двух шагах от деревни. И я увязалась вслед за ним. Мне тоже дали маленькую удочку и насадили на крючок червяка. Я встала на мостки и ждала поклёвку, с завистью поглядывая на Антона. Он постоянно дёргал окуньков, а на моего червяка рыбы почему- то даже смотреть не желали!
Но вот наконец и мой поплавок ушёл под воду. Я дёрнула удилище и успела заметить, как над водой взлетела, красиво изогнувшись, серебристая щучка. В тот момент она показалась огромной, хотя на самом деле весила, наверное, не более полукилограмма. Щурогайка взмыла вслед за рывком натянутой лески… и плюхнулась в воду, стянув червя с крючка.
Бросив удочку, я побежала к брату, чтоб скорее похвастаться: «Там была здоровенная щучина! Такого размера, которых взрослые ловят!» Эти слова я выкрикивала в полном восторге от внезапной удачи. Жаль, конечно, что щучина так и осталась в озере. Но клюнула-то она не на братову, а именно на мою удочку! И выглядела значительно солидней любого из Антошкиных окуньков…
Я вспомнила эту историю после того, как мама рассказала мне о своих трофеях. Этой весной в половодье из разлившегося Тобола в озеро зашло множество рыбы. Местные жители и приезжие весь август дневали и ночевали на озере, а позднее на Тоболе ловили на блесну приличных щук. Мама, начиная осваивать спиннинг, подаренный ей когда-то отцом (моим дедом), выловила девять щук, одна из которых потянула на полтора килограмма. А в следующем году она надеется составить бывалым местным рыбакам настоящую конкуренцию, прикупив блёсен и новую катушку для спиннинга.
Кстати, дедушка, Владимир Андреевич Головин, был заядлым рыбаком, прекрасно знал повадки речных рыб и написал стихотворение о щуке: «В наших реках и озёрах /Щука – первая обжора./ Ест плотву, ельцов, ершей,/ И налимов, и лещей./ Всё глотает. Всё подряд,/ Даже уток и утят. /Замирает всё живое, /День к закату клонится. /И выходит для разбоя /Хищная разбойница».
Екатерина ГОЛОВИНА, Ярковский район