МЕСТЬ СОРОКИ-БЕЛОБОКИ

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 

Сорока-белобока по весне свила гнездышко, отложила яички и села высиживать. Ничего плохого и не случилось бы, если бы однажды не навестила её старая приятельница. 

Стала она трещать, рассказывать лесные новости – одну другой интереснее. Заслушалась её Сорока- белобока да и выпрыгнула из гнезда на веточку поближе к подружке посекретничать. Так они увлеклись, что и не заметили, как неслышно опустилась на гнездо ворона и склевала всю кладку. Лишь когда при взлете ворона хлопнула крыльями, осознала Сорока-белобока непомерную цену своей беспечности. Долго убивалась она о не появившихся на свет деточках, пока не появилась у неё мысль – отомстить зловредной вороне, да так, чтобы опозорить весь род вороний на окрестный лес. 

Так велико было желание мести, что не давало ей покоя ни днём, ни ночью. Время шло, но ничего дельного не приходило в её бедную головушку. Пока однажды, пролетая над дачами, на печной трубе одного домика не заметила железного петушка, которого вчера ещё там и в помине не было. Во дворах деревень видела всяких важных, ожиревших, разной окраски петухов, свирепо бросающихся на всех пернатых, посягнувших на их корм. Исключением были лишь шустрые воробышки. Но этот красавец не походил ни на одного из них. Головка его была точеная с изящным гребешком и превосходными сережками. Туловище продолговатое и статное. Великолепнее всего был хвост. 

– Ну, прямо принц, – подумала Сорока- белобока и осеклась. – Так вот кто мне нужен… 

У Сороки-белобоки разыгралось воображение. 

– Как заморский принц! А не позарится ли на него ворона? Есть над чем подумать. 

Она тут же отправилась на поиски своей верной подруги. Повстречавшись, придумали гениальный план, для реализации которого нужно было отыскать место ночёвки вороны и разыграть спектакль. В тот же вечер они выследили место ночевки вороны и тайно устроились на соседнем дереве. Когда начало смеркаться, устроили спектакль. 

– Ой! Подружка моя, какая я счастливая, что даже самой не верится. 

– Что с тобою случилось, ты вся сияешь, как солнышко?! 

– А ты догадайся сама. 

– Да откуда я могу знать, ты хоть намекни, тогда, может, и догадаюсь. 

Бойкая трескотня привлекла внимание любопытной вороны. 

– Повстречала я сегодня такого красавца. В наших лесах такие красавцы не водятся, прямо настоящий заморский принц. Голова до сих пор кружится, – начала рассказывать Сорока-белобока. 

– Представляешь, угощаюсь я большими красными ягодками с грядки, и вдруг на крышу домика садится этот самый принц и говорит: «Не желаете ли вы, принцесса, составить мне компанию?». А я, не будь дурой, пригласила его отужинать со мной на грядке. Спускается он ко мне на грядку и представляется, – Кочет-кун, – и коснулся крылышком моего крылышка. 

– Очень приятно, – отвечаю, – а я – Сорока-белобока. И тут же спрашиваю: «Откуда же вы прибыли в наши края, дорогой Кочет-кун?» «Ой-ой, – закричал он, – солнышко садится, полетели со мной на крышу, там я тебе всё расскажу». Взлетели мы на крышу домика, я его спрашиваю: «Почему ты так испугался?». А он говорит: «Я – принц благородных кровей, и ко мне сваталась злая волшебница Кура-яга. Я рассердился и прогнал её. Она сотворила великое зло. Когда светит солнышко, её чары не могут мне навредить, но лишь оно скрывается за тучу или заходит за горизонт, я сразу превращаюсь в железного истукана». 

– И что, нет никакого способа помочь тебе, дорогой Кочет-кун, чтобы разрушить проклятие Куры-яги? Отвечает: «Удалось мне узнать, что есть один-единственный способ. Случится это, если кто-то очень сильно полюбит меня». 

– Тут тень коснулась его ног, и он запрыгнул на крышку дымовой трубы, – сказала Сорока-белобока. А принц продолжил: «Была у меня любимая, но тогда она бы тоже очень пострадала от Куры-яги. Поэтому я покинул свою родину». 

– Я должна признаться вам, дорогой мой принц, что влюбилась в вас с первой минуты. Я готова сделать для вас всё, чтобы вы были свободны и счастливы! 

– Если вы так сильно любите меня и страстно желаете помочь, то прилетайте завтра до восхода солнца, сядьте мне на голову, и когда солнце окатит нас своими золотыми лучами, вы трижды должны прокричать: «Я люблю вас, несравненный принц Кочет-кун!». При этом вы должны заглядывать мне в глаза, а как только я начну моргать, спрыгните на крышу и скажите: «Благородный принц, я согласна лететь в ваш благодатный край». И не перепутайте ничего, иначе чудо не свершится. 

После разыгранного спектакля подружки отправились оповестить своих сорок-подружек о предстоящем представлении при условии, что до конца его они даже клювика не раскроют. 

Надо отметить, что от природы вороны наделены отличной памятью и прекрасным умом. Но жажда стать спутницей жизни принца Кочет-куна начисто затмила вороне рассудок. Ни свет ни заря она уже сидела на голове железного петуха, то с одной, то с другой стороны заглядывала ему в глаза. Каждое пёрышко вороны заискрилось, засияло в переливах ярких красок. И петуха высветили огненные солнечные лучи. Ворона тут же заголосила: «Я люблю вас, несравненный принц Кочет-кун, я люблю вас несравненный принц Кочет-кун!». При этом она заглядывала в глаза железному петуху. 

Пернатые зрители: сороки, воробьи, синички покатывались от смеха, но ворона ничего не замечала, она спрыгнула на крышу и закаркала: 

– Благородный принц Кочет-кун, я согласна стать вашей супругой и лететь с вами… 

Последние ее слова потонули в хлопанье крыльев, в трескотне, свисте и хохоте. Пернатые кружились над вороной. Посрамлённая и униженная, она ринулась прочь. С тех пор ни одна ворона даже близко не приближалась к этому лесу. 

Михаил ШУШАКОВ 

 

 

 

 


31071