НЕГАСНУЩИЕ ЗВЕЗДЫ
За годы работы в прессе я не раз в своих материалах обращалась к этой личности. Но масштаб его таланта настолько велик, что всегда можно открыть для себя что-то новое. 25 января исполняется 79 лет со дня рождения прекрасного актера и поэта Владимира Высоцкого.
Его невозможно представить старым. И не потому, что ушел в 42 года. Просто старость – состояние души. А мятежный дух Высоцкого постоянно искал новые пути самореализации. То же, какими методами он пользовался для поддержания формы, как бы странно это ни звучало, нас, зрителей и слушателей совершенно не касается. Я не раз говорила, что мне очень неприятен фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Нынешнее поколение, для которых он не кумир (и оно понятно, исходя из такой картины), сложит определенное впечатление о Владимире Семеновиче. Недавно к образу Высоцкого обратились в сериале «Таинственная страсть». И опять его сыграл Сергей Безруков. Правда, там сделали акцент на отношения барда с Мариной Влади. Имена у героев другие, но все шито настолько белыми нитками, что мало-мальски образованному человеку становится сразу понятно, кто есть кто. Другое дело, некоторые песни появились совсем в иные годы, нежели описываемые в сериале. Однако создатели, в том числе и Василий Аксенов, не настаивали на исторической точности, скорее, это фантазия на тему.
Я думаю, со временем появятся и другие фильмы, посвященные Высоцкому, ведь у каждого есть своя история о жизни талантливого человека. Несколько лет назад Марина Влади сделала моноспектакль по своей книге «Владимир, или Прерванный полет». Я очень уважаю актрису, понимая, какой подвиг во имя любви она совершила. Но ее точка зрения не является истиной в последней инстанции. Взгляд Влади на некоторые факты биографии Высоцкого весьма субъективен. И все-таки она ничем не опорочила имя мужа. Наоборот, после всех измышлений постаралась его реабилитировать.
Много лет ко дню рождения Высоцкого на телевидении показывают концерт «Своя колея», где современные артисты интерпретируют песни Владимира Семеновича. Если честно, получается так себе. За прошедшие годы могу отметить всего несколько качественных исполнений. Это Диана Арбенина с композицией «Тот, кто раньше с нею был», Александр Малинин – «Моя цыганская» и дуэт Дмитрия Харатьяна и Нонны Гришаевой с «Диалогом у телевизора». Но если в день памяти Высоцкого устраивают своеобразные квартирники с неповторимой атмосферой того времени, когда песни Высоцкого пели на кухне, я только «за». Старшее поколение ностальгирует, молодежь приобщается к творчеству Высоцкого. У нас в Тюмени такой квартирник традиционно проходит в театре «Ангажемент». Нечто подобное происходит и в ДК «Тура» на Лесобазе.
А на прошлогоднем новогоднем корпоративе мы тоже пели Высоцкого.
Юлия КОНКИНА