МИР ВОКРУГ НАС
Вот уж поистине мир тесен. Отправилась я в Тюмень с внуком на турнир. А там судьба свела меня с земляком Владимиром Фёдоровичем Паньшиным, чьё детство прошло в деревне Малая Зоркальцева.
Рассказал он мне одну забавную историю про журавлика. Было это после войны. Володя тогда в третьем классе учился. Отправились они с крёстным отцом на речку фитильки проверить, шли вдоль болотца. Вдруг зоркие мальчишечьи глаза заметили журавлика, прижавшегося к кочке. Видимо, бедолага из гнезда сбежал и заблудился. "Давай, возьмём его с собой, замёрзнет ведь", – теребил Володя за рукав своего взрослого спутника. Связали они птице лапки для верности, накинули на журавлика телогрейку и принесли домой.
Поселился журавлик на птичьем дворе. Кров делил с курами да петухами. Володя бегал на речку, пока она не замёрзла, за ракушками для домашних птиц, ими и найдёныша подкармливал. Журавль быстро освоился. Вот только возмущался, когда петух на курочек наскакивал. Подойдёт и как клюнет петуха по макушке, что тот кубарем отскакивал и начинал пятый угол искать. Журавль, словно сторож, по двору расхаживал, чинно, неспешно. Посмотреть на него вся окрестная детвора сбегалась.
А однажды, дело было осенью, закурлыкали журавли на болоте, засобирались в южные страны. И Володин журавлик разволновался. Даже поднялся было в небо за сородичами. Но очертил несколько кругов над деревней, да и вернулся домой, в курятник. Володя был рад возвращению пернатого друга.
Но спустя две недели над деревней пролетал журавлиный клин с севера, и журавлик забеспокоился, захлопал крыльями и взмыл в небо. Долго смотрел Володя ему вслед, пока не стал он маленькой точкой в птичьем строю.
С тех пор почти 70 лет минуло, а Владимир Фёдорович помнит историю с журавликом так ясно, как будто случилось это вчера. И, заслышав журавлиное курлыканье, всматривается в небесную даль.
Ольга БАРДИНА