НАДО ТОЛЬКО ПОМОЧЬ ИМ РАСКРЫТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Днем в будние дни жизнь в нашем 2-м Заречном микрорайоне замирает. Это вполне понятно и легко объяснимо. Дети – в школах и детсадах, родители – на работе, лишь изредка во дворах и на улицах можно встретить людей пожилого возраста. Но ведь и по вечерам, когда выучены уроки на завтра, ватаг ребятишек на улицах не видно. Где же наши дети? Чем они заняты?
Мы живем в спальном микрорайоне, и этим все сказано. Это жизненное обстоятельство диктует нам – и взрослым, и детям – свою логику поведения. Маршрут неизменен годами: дом – детсад – школа – работа – дом, с привычными остановками в магазинах, чтобы пополнить холодильники. А дома нас ждут телевизор, компьютер – верные друзья, которые спасут от скуки и пресной обыденности жизни.
Мы опасаемся, и вполне оправданно, отпускать детей одних на улицу. Их безопасности никто не может гарантировать. В газетах то и дело мелькают тревожные сообщения о пропавших подростках.
Когда мой сын был маленьким, приходилось, бросив все дела, идти с ним на улицу и по ее законам учить его общению с другими детьми, так, как когда-то учили меня. Мы с сыном и его сверстниками гоняли на лыжах и велосипедах, пинали футбольный мяч, резались в хоккей, мастерили луки со стрелами… Моего парня двор принял, он стал здесь своим, одним из команды. И этот опыт, я уверен, был очень ценным для него.
Попытаюсь предположить, чем заняты дети сегодня. Часть, пользуясь отсутствием родителей, играет дома на компьютере, кто-то по настоянию пап и мам разрывается между музыкальной школой, театральными кружками, изостудиями, курсами иностранных языков и спортзалом. И мой Илья обучался игре на фортепиано, флейте, гитаре; брал уроки английского, посещал компьютерные курсы…
Все стены нашей детской до сих пор увешаны его акварельными и карандашными рисунками, пусть наивными, безыскусными, но трогательными – как звонки-напоминания о безоблачной поре вхождения в огромный и будоражащий воображение мир. Дети – непревзойденные выдумщики. Детское увлечение моего сына придумыванием разных забавных историй и попытки изложить их на бумаге привело к вполне предсказуемому выбору – он решил стать журналистом.
Вот тогда я и привел его в редакцию «Тюменской правды». Он публиковал здесь свои заметки о школьной жизни, в которых пытался, пусть наивно, но честно, дать картину окружающего его мира. В «Тюменке» было опубликовано его интервью, вполне профессиональное, с известным детским писателем Владиславом Крапивиным. Здесь он получил первый авторский гонорар, чем очень гордился. Отсюда начался его путь в профессию.
На творческом конкурсе при поступлении на факультет журналистики Уральского университета за свои газетные публикации Илья получил 100 баллов – максимум возможного.
Сын закончил сначала бакалавриат, а затем – с красным дипломом – магистратуру журфака и работает в Екатеринбурге, на телевидении, в ГТРК «Урал», в программе «Вести-Урал». Выдержал экзамены в аспирантуру, пишет кандидатскую диссертацию.
…Наши дети учатся примерять на себя новые социальные роли, отличные от семейных и школьных. Вне школы и дома особенно остро раскрываются естественные потребности ребят в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении.
Ученые доказали, что пик творческой деятельности человека приходится на детско-юношеский возраст. Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего пространства. От узнавания – всего один шаг до творческого преобразования мира.
В каждом ребенке живет тяга к игре, к творчеству. Приглядитесь к увлечениям ваших детей, помогите им раскрыть свои таланты. Уверен, и их, и ваша жизнь станет намного богаче и увлекательнее.
НА СНИМКЕ: Илья – магистр.
Евгений ТАРАСОВ