Холодяна

Рассказ

Случай этот произошел в походе. Мы, ученики седьмого класса, в летние каникулы решили отправиться пешком по истокам нашей речки Леди до впадения ее вод в Уфимку. 

Готовились тщательно, уговорили классную руководительницу Любовь Копылову пойти с нами, ибо боялись, что одних нас не отпустят. В экспедицию напросились и девчонки. Но километров через тридцать они раскисли и запросились домой. Что делать? Посовещались и решили, что учитель с девчонкам вернутся, а мы продолжим свой путь. 

Любовь Ильинична, впрочем, настаивала на том, чтобы возвратились все вместе. Но мы уперлись. 

– Хорошо, – согласилась она. – Идите, но дайте слово, что будете в дороге очень осторожны и внимательны друг к другу. Если что, звоните… 

Много в пути было приключений, поведаю лишь об одном. 

Третий день выдался нелегким: жара за тридцать, а по безалаберности Сергея (ответственныйза воду, он забыл наполнить термос из родника) нас одолевала жажда. Ключи по пути не встречались, а пить из речки... – мало ли что. И вот, когда мы, высунув распухшие языки, вошли наконец в деревню, первым делом у всех было желание напиться вволю. 

На наше счастье у первого же дома на скамье дремала старушка. Окружив ее, мы стали умолять вынести воды. Она с удивлением оглядела нашу компанию, молча встала и ушла в дом. Минут через пять калитка открылась и вышла старушка, неся в руках трехлитровую крынку. 

– Пейте, детки, – протягивая ее мне, сказала старушка и снова присела на скамейку. 

Я заглянул в крынку и обрадовался: в ней было молоко. Причем прохладное. Что может быть приятнее в такую жару?! Но, поднеся крынку к губам, я ужаснулся: из молока на меня уставилось пучеглазое чудовище. Старушка увидела мое замешательство, резко вскочила и со словами: «Извини, внучек, я холодяну забыла убрать…» вытащила за ниточку, привязанную к лапке, лягушку. 

Мои одноклассники, лицезрев ситуацию, наотрез отказались пить молоко. Немного оправившись от неожиданного сюрприза, я хладнокровно присосался к крынке и опорожнил ее. 

Ребята смотрели на меня и на их лицах выражались самые противоречивые чувства: удивление, брезгливость, восхищение. 

Не знаю, чем бы это все кончилось, но старушка, забрав пустую крынку, через пару минут вынесла ведро колодезной воды. Ребята пили, а я стоял и умиротворенно гладил свой живот. 

Василий ПЕРМЯКОВ 

 


29788