Тебе, потребитель!
Еще лет десять назад мы цепенели у платежного терминала, не зная, какую кнопку нажать. Сегодня этим удобным средством проведения платежей оснащены почти все крупные магазины и центры по оказанию различных услуг. Металлические ящики подмигивают нам светящимся экраном даже на улице.
Терминалы помогают быстро, без лишней бумажной волокиты оплатить любые счета: Интернет, мобильную связь, «коммуналку», штрафы. С их помощью, не заходя в банк, можно погасить долг по кредиту и пополнить электронный кошелек. Терминалы не знают выходных и готовы обслуживать нас в любое время суток. За экономию времени мы готовы простить им высокий процент комиссии.
Но порой случается, что деньги, переведенные через терминал, не доходят до адресата. Что делать, если случилась такая неприятность?
Во-первых, не надо расстраиваться. Внимательно изучите чек – там имеется нужная вам информация: название компании, установившей терминал (либо ФИО предпринимателя), дата, время приема денежных средств, номер кассового чека, размер комиссии (в случае ее взимания), наименование оплаченного товара (работ, услуг). Должен быть и телефон для связи в экстренных случаях. Поэтому просто позвоните по номеру, указанному на чеке, в компанию, которая установила терминал, и сообщите реквизиты платежа.
Во-вторых, если есть возможность связаться с компанией через Интернет, отправьте на указанный адрес (обычно его сообщают по телефону) отсканированную копию чека. Или же предъявите письменную претензию. В некоторых случаях недоразумение можно уладить по телефону.
Но бывает, что терминал не выдает чека об оплате. В таком случае следует обратиться в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени №1 (ул. Товарное шоссе, 15, тел. 29-61-90). Этот орган наделен полномочиями проводить проверки и привлекать к административной ответственности организации и индивидуальных предпринимателей за деятельность терминалов без выдачи чека.
Доказать, что платеж был, можно всегда. Как только вы опустили купюру в терминал, виртуальный сигнал тут же передается в базу платежной системы и в базу к провайдеру (в чью пользу был совершен платеж). Как правило, у всех участников процесса есть резервные копии баз данных, куда информация о платеже дублируется автоматически.
Что делать, если терминал забрал ваши кровные, а подтверждение платежа на экране не появилось и деньги на счет абонента не поступили?
Проблема, скорее всего, связана с временным сбоем в работе купюроприемника. Обратитесь в компанию, установившую терминал. Ее телефон обычно есть либо на чеке, либо на самом терминале, либо его можно узнать у продавцов магазина. Найти компанию, установившую терминал, нужно как можно быстрее, так как после его инкассации будет практически невозможно отыскать ваш платеж.
Ольга РАДУТНАЯ /фото из Интернета/