Однажды в сказке, или Женщин обижать не рекомендуется

Реплика киномана

Когда этот фильм только вышел на экраны, мне, честно говоря, он не очень понравился. Но спустя время пересмотрев его, я изменила свое мнение. То ли сначала было не то настроение, то ли потом он чем-то зацепил меня. Во всяком случае, среди многочисленных обращений к старым сказкам это не самое худшее. И недавно, случайно наткнувшись на него на одном из каналов, опять задержала свое внимание. И заодно решила поразмышлять, что заставляет режиссеров, сценаристов и продюсеров вновь и вновь переснимать старые сказки на новый лад. 

Речь идет о фильме «Малефисента» с Анджелиной Джоли в главной роли. Поэтому старая ведьма из известной сказки превратилась в ослепительную, пусть и обиженную красавицу. Впрочем, здесь ей обижаться как раз было на что, и не на банальное "не пригласили". Как говорится, у каждой истории две стороны. Мы слушали одну версию, настало время дать слово другой. Именно так позиционировали свою ленту авторы, придумав новую сказку со старыми героями. 

Идея, прямо скажем, не оригинальная, но ставшая популярной в последнее время. Продюсеры и режиссеры, и не только голливудские, словно соревнуются, кто поэффектнее перевернет все с ног на голову. Как-то в одном из наших театров я призналась, что уже забыла изначальный вариант «Белоснежки», столько разных версий за эти годы видела. И так и не поняла, с каких пор она стала воительницей. После выхода картины «Малефисента» злая ведьма и в других фильмах стала молодой и красивой. 

Первый вывод, который напрашивается после просмотра фильма, весьма феминистический – от мужиков никакого толку. Будь то принц, король или амбициозный конюх. На их фоне даже ворон смотрится куда выигрышнее. Если бы дедушка спящей красавицы принцессы Авроры не позарился на богатства сказочного мира, Малефисенте не пришлось бы вставать на тропу войны, защищая своих друзей. Отец Авроры еще хуже. Мало того, что подло предал ради короны свою любимую, так еще и на жену ему было глубоко наплевать, как, впрочем, и на дочь. Авроре повезло вырасти вдали от своих родителей, хотя и не понятно, как с такими генами она стала столь милой и доброй девушкой. 

Что касается проклятия сна, то здесь напрашивается расхожее утверждение – женщин обижать не рекомендуется, а ведьм тем более. Как ни крути, месть ее вполне оправданна. Думаю, каждая из нас, обладая такой силой, вряд ли удержалась бы от искушения отомстить за предательство. А насчет бесполезности мужчин – не принц спасает Аврору от вечного сна, а сама Малефисента, ставшая для девушки настоящей феей-крестной. Сама наложила проклятие, сама и сняла, и никакие прекрасные принцы не нужны. Еще не известно, чего от него ждать, ведь знакомы с Авророй всего ничего. 

В популярном сериале «Однажды в сказке» Малефисента появляется дважды. В первом сезоне, еще до выхода фильма, она – дама средних лет, периодически оборачивающаяся драконом. В четвертом сезоне она вновь материализовалась в нашем мире уже стильной дамочкой в эффектных нарядах. К тому же имеющей взрослую дочь. Правда, ее линия сошла на нет. Впрочем, как и сам сериал. Начавшийся с отличной завязки – сказочные герои в результате проклятия оказались в нашем мире. Девиз данного творения: «Некоторые сказки нам рассказывали не до конца». Несколько сезонов авторы держали марку, удивляя неожиданными поворотами. Но так увлеклись, что зрители перестали их понимать. К тому же некоторые сюжетные линии, едва начавшись, обрывались. Сейчас на подходе шестой сезон, и даже страшно представить, куда занесет героев фантазия создателей. 

Одной из самых трогательных линий сериала стало видоизмененная история красавицы и чудовища. Дочь правителя небольшого торгового города Белль и Темный маг, наводящий страх на всю округу, неожиданно полюбили друг друга. Несмотря на все препятствия – даже смерть не смогла их разлучить – оставались вместе. Но если в оригинальной сказке чудовище превращается в прекрасного принца и живут они с Белль долго и счастливо, то в сериале он так и остался Темным магом. Хоть и способным на благородные порывы. И Белль, вышедшая за него замуж, вынуждена подстраиваться под обстоятельства. Не каждое чудовище становится принцем. Но, может быть, принимая человека со всеми его недостатками, ты не живешь в ожидании чуда. Как правило, в реальной жизни люди редко меняются. 

Раз уж речь зашла о «Красавице и чудовище», то стоит вспомнить французский фильм, вышедший пару лет назад. Там тоже много чего напридумано. Создатели настолько увлеклись внешними эффектами, что забыли о главном – зрителей должны трогать чувства героев, а их просто не видно. Ситуацию не спасает даже отличный актер Венсан Кассель в роли Чудовища. Недавно появилась информация, что готовится очередная версия сказки. Роль Белль должна сыграть Эмма Уотсон. Да, та самая Гермиона из фильмов о Гарри Поттере. После их окончания у нее не было ни одной яркой роли, она больше увлекалась миром моды. Хочется надеяться, ей удастся передать частичку магии своей новой героини. 

Пересказ сказок на новый лад всегда имел место, но в последнее время он стал едва ли не одним из самых популярных трендов в кино, наравне с историями о супергероях. Что еще раз доказывает: чем сложнее жизнь, тем сильнее хочется уйти в другую реальность, где возможно все. 

НА СНИМКЕ: кадр из фильма "Малефисента". 

Юлия КОНКИНА


29560