Криминал
Ушлые и нахальные ребята с лёгкостью неимоверной обворовывали по нескольку квартир в день...
Квартирные кражи – тот самый краеугольный камень, на котором зиждется добрая половина преступного мира. Богатенькие квартиры шарашат и на сытом Западе, и на таинственном Востоке. Но так, как у нас, в России, – нигде и никогда. В Тюмени, например, «джентльмены удачи» нередко используют весьма простой и проверенный способ проникновения в чужое жилище, представляясь доверчивым домочадцам сотрудниками коммунальных служб или правоохранительных органов.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Слава Чирков, тридцатидвухлетний тюменский оболтус, еще в ранней юности сделал для себя важный вывод: не надо в этой жизни суетиться и безропотно горбатиться на какого-то дядю, довольствуясь крохами с барского стола. Надо быть самостоятельным, уверенным человеком, способным полагаться на развитые в себе таланты и способности, а в результате – кушать хлеб с маслом. Или даже с икрой.
А способности, заметим, у Славы были выдающиеся. С помощью нехитрого универсального приспособления, именуемого отмычкой, наш герой в считанные секунды мог открыть практически любой замок. Данное хобби однажды довело- таки доморощенного фокусника до скамьи подсудимых, но Чиркову повезло – его освободили из колонии условно-досрочно. На свободу он вышел озлобленным на весь белый свет, с твердым намерением еще шире использовать свои недюжинные навыки.
Вооружившись мастерски изготовленным «золотым ключиком», Чирков средь бела дня без всяких проблем проник в одну из квартир многоэтажного дома по улице Седова в областном центре и неспешно загрузил в огромную спортивную сумку, принадлежавшую хозяевам, импортную бытовую технику, включая ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, системный блок навороченного компьютера, робот-пылесос и кое-что по мелочи. Затем мягко закрыл за собой дверь – и был таков.
Через десять дней, используя все тот же испытанный способ, Слава переступил порог дома по улице Красных Зорь. Придирчиво осмотрев жилище, поморщился, не увидев ничего ценного. Сплюнул на пол и машинально забрал лежавший на кухонном столе мобильный телефон стоимостью 9400 рублей.
Еще через пару дней Чиркову повезло куда больше. В квартире уже знакомого ему дома по улице Седова для него будто специально выложили на комод шкатулку с золотыми побрякушками и 50 тысяч рублей наличными. В качестве довеска Слава упаковал в хозяйственную сумку пылившиеся на антресолях инструменты – электролобзик, фирменную шлифовальную машинку, перфоратор и немецкий шуруповерт.
Темной октябрьской ночью, заранее зная, что хозяев в доме не будет, удачливый вор с язвительной усмешкой вскрыл стальную дверь одной из квартир дома по улице Чаплина, откуда беспрепятственно вынес кожаное пальто, новенькую женскую дубленку и музыкальный центр.
Не прошло и недели, как тем же чудесным способом Чирков проник в квартиру дома по улице Мельникайте. Правда, на этот раз Слава взял себе в напарники некоего Сашу Рыбкина, дворника одного из тюменских ТСЖ, который постоянно жаловался на маленькую зарплату, а потому готов был подработать где угодно. Чирков поставил Сашу наблюдать за обстановкой на лестничной площадке, а сам занялся привычным поиском и вскоре извлек из семейного хранилища две денежные купюры достоинством 500 евро и дорогостоящие наручные часы известной японской марки. Валюту в тот же день обменяли на рубли, а часы продали почти за бесценок знакомому барыге.
НЕ КОЧЕГАРЫ МЫ, НЕ ПЛОТНИКИ
Вскоре Чиркову пришла в голову мысль обворовывать людей еще более простым и наглым образом. Одним хозяевам квартир он и его помощник представлялись работниками «Водоканала», другим – специалистами теплосетей. Пока Чирков с важным видом производил замеры отопительных батарей и красочно расписывал пенсионерам жаркое будущее их жилища в самые суровые сибирские зимы, его напарник ловко сметал в карманы «похоронные» накопления, сотовые телефоны и другие вещи, представляющие хоть какую-нибудь ценность.
Порой, не обнаружив больших денег и драгоценностей, они без тени сомнения брали металлические охотничьи фляжки, ножи, флакончики духов и туалетной воды, оригинальные сувениры, столовые приборы из мельхиора и нержавеющей стали. До туалетной бумаги, правда, дело не дошло.
Случались и небольшие проколы. В одной из квартир бдительный дедуля с ехидным прищуром заявил, что на слесарей-водопроводчиков ребята явно не похожи: дескать, и рожи не те, и одежка не та. Воры внутренне вздрогнули, но вида не подали. Отшутились: мол, они из нового поколения водопроводчиков. И спешно покинули квартиру, успев прихватить лежавшую на книжной полке пенсию хозяина.
Еще больший стресс испытали Чирков и Рыбкин в доме по улице Орджоникидзе. Вежливо представились работниками «Водоканала» и начали производить «замер батарей». Но засидевшаяся в одиночестве хозяйка неотступно следовала за «специалистами» буквально по пятам, без умолку рассказывая о своих проблемах и болячках, не давая никакой возможности слямзить хоть что-то. Покрутившись по квартире без малого полчаса, лжеводопроводчики так и выскочили из нее ни с чем.
И вот настал черный день в биографии обоих воришек. В одной из «перспективных» квартир они также назвались водопроводчиками и стали пристально осматривать батареи отопления. Потом предложили хозяйке написать заявление о замене старых батарей на новые. Однако пожилая женщина уже слышала от соседей, что после визита таких «водопроводчиков» у них исчезли деньги и драгоценности. А потому сразу после ухода подозрительно вежливых молодых людей позвонила в полицию и дала подробное описание их внешности. Буквально через несколько часов Чирков и Рыбкин были задержаны сотрудниками уголовного розыска.
АКТЁРЫ ПОГОРЕЛОГО ТЕАТРА
После расследования всех обстоятельств уголовного дела стало ясно, что ведущую роль во всех криминальных эпизодах играл, конечно, Чирков. Впрочем, он и не отрицал своей вины, выразив лишь досаду и сожаление по поводу того, что переоценил степень доверчивости обворованных им людей.
В ходе тщательного расследования и пристального судебного разбирательства оба подсудимых дали исчерпывающие показания и раскаялись в содеянном. Однако не обошлось без обычных в таких ситуациях попыток «косить под дурака» и отчаянно-изобретательно выкручиваться. Но актерами наши герои оказались никудышными.
Кроме всего прочего, выяснилось, что Чирков уже не первый год состоит на учете в областном наркологическом диспансере с диагнозом «зависимость от опиатов средней стадии». Рыбкин по месту работы и жительства характеризуется положительно, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Центральный суд г. Тюмени приговорил Чиркова к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Рыбкин отделался условным наказанием – 3 с половиной года, испытательным сроком три года.
У обоих осужденных будет достаточно времени, чтобы понять: каждый в этой жизни играет свою роль, и весьма важно, чтобы она была с человеческим лицом. И руки – без отмычек, а душа – без зависти.
*Фамилии изменены.
Григорий ЗАПРУДИН
Евгений КРАН /рис./



