На канале «ТВЦ»
«Сват» Иван Будько знаком многим в нашей стране. В исполнении народного артиста России Федора Добронравова он получился самоироничным, дурашливым и очень любящим своих внуков. Оказывается, в «Сватах» актер не играл, а естественно существовал. Федор Викторович и в жизни такой же добродушный, с лукавой улыбкой и безгранично любящий внучку Вареньку. Именно она первой расскажет о деде в программе «Мой герой» на канале «ТВ Центр» в четверг, 4 августа, в 13.40.
Герой был приятно удивлен неожиданным началом программы: ведущая Татьяна Устинова попросила рассказать о Федоре Добронравове его внучку Варю. Оказывается, по вечерам актер занимается с ней гимнастикой. Они встают на «мостик», делают «березку», кувыркаются и прыгают по квартире.
– Сыновья Витя и Ваня (тоже актеры, – прим. ред.) страдали от моей занятости, мало меня видели, – растроганно после слов Вари говорит актер. – Внуки – это совсем другое. К ним испытываешь другую степень любви: любовь без ответственности. Я недавно узнал, что двигателем прогресса для детей являются бабушки. Родителям некогда, они зарабатывают деньги, а вот бабушки рассказывают внукам историю семьи, прививают знания и традиции.
Когда Любашка родилась, папа уехал на Дальний Восток. Бил там китов, ловил крабов, мыл золото. Через 12 лет он вернулся домой к маме. Я родился…
Отец маленького Феди пил, что очень огорчало ребенка. Спасало его тогда пение…
– В нашей семье все хорошо пели. Маму постоянно звали тамадой на свадьбы. Мне пять лет было, когда стал выступать перед гостями. Исполнял песни, стоя на табуретке. Мне нравилось, что люди восхищаются, хлопают. Летом я как солист хора престарелых ездил с мамой и нашим коллективом по Черноморскому побережью, мы давали концерты. Я мечтал с детства быть клоуном, – продолжает разговор гость программы. – Мне нравится, когда надо мной смеются.
После окончания школы Добронравов поехал поступать в цирковое училище. Почему же вместо студенческой скамьи Федор оказался в Воздушно-десантных войсках? И как судьба привела его в Воронежский институт искусств?
– Чтобы прокормить семью, мы с однокурсниками открыли театр «Рубль». Нам под него отдали небольшой павильончик в местном парке. Зрители через сцену проходили в зал, рассаживались, и мы начинали играть спектакль, – улыбается Добронравов. – Один рубль стоил билет на спектакль, отсюда и название. В этом самодельном театре мы три года замечательно просуществовали.
Однажды в провинциальный Воронеж на гастроли приехал театр «Сатирикон» с Константином Райкиным.
– Попросили Райкина посмотреть наши спектакли, и под утро он некоторых из нас пригласил играть в свой театр. Нас моментально выселили из общежития с женой и маленьким Витюшей, – вспоминает актер. – Пристроил вещи и их в гостиницу, а сам поехал в Москву. Год жил в гримерке «Сатирикона». Через знакомых меня взяли мыть полы в Третьяковской галерее. Вставал в пять утра, ехал убираться. Столько всего увидел я тогда в залах и хранилищах!
Потом случилась встреча с художественным руководителем Театра сатиры Александром Ширвиндтом, и вот актер уже 15 лет служит там. О чем же мечтает Добронравов? Будет ли продолжение и новые серии «Сватов»? Почему внучка Варя много времени проводит в Голландии? Обо всем этом в программе «Мой герой» на канале «ТВ Центр».
Татьяна КОНДРАТЬЕВА