Криминал
Услышав обидное слово в свой адрес, он, не задумываясь, схватил со стола кухонный нож и зарезал собутыльника…
Как говорится, не смешно: ослепительно молодые, еще толком ничего не успевшие в этой жизни понять, люди готовы убивать из-за пустяков, а то и вовсе беспричинно. И потом жалостливо ссылаться на то, что ни черта не помнят, ибо были безобразно пьяны. И путать следы, и вдохновенно врать, пытаясь любой ценой спасти собственную драгоценную шкуру.
Уникум
Евгений Бурдаков родился в марте 1988 года в солнечном Таджикистане. Полный курс средней школы так и не осилил, однако и на работе горбатиться не хотел. После долгих скитаний по городам и весям Евгений оказался на обширных просторах Западной Сибири, приехал в древний Тобольск и предпочел вести жизнь вольготную и разгульную, обильно поливаемую спиртосодержащими напитками.
– А че, блин, я хуже других, что ли? – рассуждал Бурдаков. – Вон их, сколько вокруг, ровесников, до заноз отсидевших задницы за партой, заработавших близорукость, искривление позвоночника, гастрит, хроническую головную боль, но так и не нашедших себя в каком-нибудь прибыльном деле. Кому-то подфартило, они стали приспешниками у настоящих бандитов и всегда могли рассчитывать не только на крохи с барского стола, но и на жирный окурок со слюнявой губы. Другим откровенно не повезло – сломались, прочно сели на иглу раньше, чем успели сообразить, во что, собственно, вляпались. Третьи вообще ни о чем не задумывались, продолжая коптить небо и барахтаться в куче окружающего их повсеместно дерьма, словно только ради этого и появились на свет.
Евгений Бурдаков без ложной скромности считал себя человеком, по всем параметрам ни на кого не похожим, да чего там – попросту уникальным. Не желал слушать ничьих советов и всегда действовал так, как было удобно и выгодно лично ему, любимому. Был большим позером и мечтателем-авантюристом: сделал себе тюремные татуировки, хотя никогда ранее на зоне не был. Он и приемами рукопашного боя мечтал овладеть лишь затем, чтобы иметь при случае подавляющее превосходство над противником.
Впрочем, драться по-настоящему он так и не научился. Зато продолжал задираться и выпендриваться по любому поводу и беспричинно, особенно в пьяном виде. Даже прозвище получил – Безбашенный, поскольку совершенно себя не контролировал: однажды, напившись и обкурившись до поросячьего визга, в психическом угаре сиганул из окна второго этажа, но отделался ушибами. Не зря, видимо, говорят: Господь дураков и пьяниц до поры до времени оберегает. Дескать, чего с них, окаянных, взять, если на Страшном Суде они не смогут в свое оправдание сказать ни бе, ни ме, ни кукареку…
Теплым сентябрьским вечером Бурдаков встретил на улице Ленина в Тобольске давнего приятеля Сергея Тубусова. В целлофановом пакете Сергея маняще и дразняще угадывалась булькающая емкость – это оказалась полуторалитровая бутылка крепкого пива. Поскольку Бурдаков, мучаясь с похмелья, не мог отвести от пакета воспаленных, бегающих глаз, Тубусов тут же предложил содержимое пакета "приговорить". Уговаривать Бурдакова не пришлось, он жадно отхлебнул прямо из горла больше половины. Следом Тубусов, у которого в тот день шелестели в карманах купюры, купил в ближайшем магазине еще бутылку крепкого пива, которая улетучилась почти мгновенно. Затем приятели раскрутились на поллитра технического спирта, которым втихушку приторговывал знакомый пенсионер Еремкин. Захорошело. Потянуло к людям. Сергей Тубусов кинул идею – заглянуть в гости к общей приятельнице Ольге Коневой, живущей в одном из домов по улице Менделеева.
Ужин при свечах
Нагрянули, да не очень кстати – дома у молодой женщины оказался ее очередной сожитель Станислав Щекин. Сладкая парочка тоже была заметно подшофе. Вместе прикончили остатки спирта, запивая его пивом и практически ничем не закусывая, поскольку Ольга в тот вечер гостей не ожидала. Зато пили при свечах, как в дорогом фешенебельном ресторане.
Потом Станислав, на правах гостеприимного хозяина, мухой слетал в магазин за добавкой. А когда вернулся, то застал Бурдакова на кухне, где тот якобы помогал Ольге приготовить нехитрую закуску, а сам то и дело норовил залезть под юбку к любвеобильной дамочке. Гадкое и неукротимое чувство ревности взыграло у Щекина не на шутку. И он не нашел ничего лучше, как обозвать Бурдакова козлом. Вспыхнула потасовка, мгновенно переросшая в драку. Сергей Тубусов предпринял робкую попытку вмешаться и разнять дерущихся, но его, как котенка, отшвырнули в сторону.
Когда Станислав Щекин в очередной раз съездил Бурдакову по физиономии, между ними встала еще державшаяся на ногах Ольга. Она силилась произнести фразу типа: "В моем доме попрошу без волюнтаризма!", но не успела, ее грубо вытолкнули в прихожую.
Кто именно и когда первый схватился за нож – следствие выясняло долго и мучительно, потому что все участники событий находились в той самой нетрезвой кондиции, которая плохо сочетается с памятью и здравой логикой.
Из показаний Сергея Тубусова: "Кухонный нож с оранжевой (или желтой) ручкой, длиной лезвия около 30 сантиметров, со стола схватил Бурдаков. Он ударил Щекина лезвием сначала в лицо, затем в шею. Кровь тут же брызнула во все стороны, запачкав даже стену. Щекин упал ничком и захрипел. Я от испуга схватил свой пакет с продуктами и убежал домой. Было около десяти часов вечера".
В два часа ночи в квартиру Сергея Тубусова постучали: на пороге стояла бледная, в грязной одежде Ольга Конева, на левом плече темнело пятно крови, ладони и кисти рук были исполосованы свежими порезами. Ольга шагнула в прихожую и потеряла сознание.
Из показаний Ольги Коневой: "Когда в моем доме началась драка между Бурдаковым и Щекиным, я решила сразу всех выгнать. Бурдаков страшно ругался и в итоге несколько раз ударил меня ножом по рукам, затем в плечо и в спину, под левую лопатку. Мне удалось выбежать из дома и спрятаться в уличной канаве. Похоже, там я была в шоке и потеряла на какое-то время сознание. Первую медицинскую помощь мне оказали сотрудники скорой, а потом отправили меня в больницу. О том, что Стас Щекин умер, я узнала намного позднее…"
Так учат в спецназе
Евгения Бурдакова задержали спустя несколько часов после обнаружения трупа Щекина. Судмедэксперты насчитали на безжизненном теле жертвы два десятка колото-резаных ран, одна из которых, в шею, "повредила общую сонную артерию, вызвала острое наружное и внутреннее кровотечение и геморрагический шок, стала причиной наступления смерти".
На предварительном следствии Евгений Бурдаков сознался в совершенном им убийстве Станислава Щекина и не без рисовки пояснил, что именно так, чтобы наверняка, учат убивать своих врагов в спецназе. А уж он, дескать, знает, какие там существуют ловкие и эффективные приемчики.
Свою оценку незаурядной личности Бурдакова дали опытные психологи: "Эмоционально неустойчив, склонен к физической агрессии, асоциальным поступкам, лжив, импульсивен, вспыльчив, стремится к немедленному удовлетворению своих побуждений… В момент совершения преступления был способен правильно оценивать ситуацию, контролировать свое поведение. В состоянии аффекта не находился".
Государственный обвинитель в суде со своей задачей справился отлично, несмотря на все попытки подсудимого Бурдакова запутать ход расследования и попытаться уйти от сурового наказания. Не случайно многие из свидетелей, опасаясь жестокой мести Безбашенного, крайне неохотно давали правдивые показания, не веря до конца в то, что он сядет в тюрьму всерьез и надолго.
Тобольский городской суд признал Евгения Бурдакова виновным в совершении умышленного убийства и приговорил его к лишению свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Григорий ЗАПРУДИН



