Далёкое-близкое
Я шагал через колодины, все более углубляясь в лесную чащу. Шнурок левого кроссовка успел развязаться, брюки намокли от росы. Вскоре я очутился в центре плантации дикой вишни.
Это лучшее из ягодных мест, какие я знаю в округе. Вишня здесь крупная и созревает раньше, чем в других лесах. Ветви кустов густо отягощены гроздьями спелых ягод, перегораживают мне дорогу, увесисто ложатся на плечи. Я останавливаюсь и начинаю торопливо бросать их в трехлитровое ведерко. Очень скоро оно заполняется до краев. Надо нести собранный урожай к машине, чтоб освободить тару.
Задержался на краю леса и стал наводить ремонт своей самодельной привязи. Беспечально рассказывала что-то утреннему солнцу иволга, трепетали на ветру листья берез, шелестела трава.
Поднятый капюшон штормовки мешал, поэтому не сразу увидел, что недалеко от меня остановился коренастый мужчина. Он подошел ко мне бесшумно и теперь бесцеремонно рассматривал. Наконец, узнал меня и попытался улыбнуться. Но видно было, что наша встреча его не обрадовала.
– Вы один? – спросил он.
– Да, один, – успокоил я его.
Мягко ступая среди низкорослых кустов вишни, почти бесшумно подошли еще две женщины. И то же пристальное внимание к моему лицу, узнавание и тот же вопрос:
– Вы один?
– Один, один.
– Ну, вы, пожалуйста, не говорите никому об этом месте.
– Хорошо, – согласился я. И все же не выполнил обещания, данного сборщикам дикоросов. Как холостяк я с легкой душой дважды привозил туда своих дам, поклонником которых был в разное время.
– Юра, я сейчас умру от счастья, я почувствовала, наконец, что живу! – Не удержалась от восхищения первая.
Вторая вышла из той же чащи не только с ведерком ягод, но и с сияющим лицом. Она на ходу достала из кармана куртки блокнотик и тут же, облокотившись на капот, стала торопливо записывать строчки своего нового стихотворения. О чем они были? Не спросил.
Давно не езжу в то урочище за ягодами. В моем саду уже несколько лет плодоносят свои вишни. Этих деревьев с каждым годом становится все больше и больше, а собранных ягод хватает теперь и на варенье, и для угощения городских гостей. Но все же немного жаль, что исчезла необходимость ездить в тот дикий сад, где гнутся отяжеленные спелыми ягодами ветви и беспечальной флейтой окликает росистое утро иволга.
Юрий БАРАНОВ, Армизонский район