Дороги
Движение по новой автомагистрали на улице Запольной областной столицы откроется в сентябре этого года. Об этом сообщил губернатор Владимир Якушев в ходе осмотра строительства объекта.
«Это знаковый для областной столицы проект. У центральной улицы Республики, самой протяженной в городе, появится полноценный дублёр. Мы рассчитываем, что с запуском этой трассы разгрузится главная городская магистраль – на Запольную переведут некоторые маршруты муниципального транспорта», – сообщил он.
Проектом предусмотрена «пробивка» ул. Запольной по логу до улицы Чернышевского (ул. Полевая) и строительство двух эстакад. Первая эстакада пройдет в начале участка, обеспечивая проезд в многочисленные гаражные кооперативы, вторая – на подходе к улице Чернышевского – там, где овраг достигает 12-метровой глубины.
Река Тюменка – под улицей Запольной по проекту частично заключена в трубы: предусмотрено устройство шести водопропускных труб общей длиной 400 метров. Правоповоротный и левоповоротный съезды в районе ул. Первомайской, 52 выделены в отдельный второй этап строительства.
Транспортная развязка ликвидирует разрыв в магистрали ул. Полевая – 50 лет ВЛКСМ и снимает необходимость объезжать лог по улицам малой пропускной способности: Грибоедова, Смоленская, Вокзальная, Орловская, Герцена, Камышинская, Первомайская и других. В полную силу магистраль заработает после реконструкции Полевой и Чернышевского. Ориентировочный срок – октябрь 2017 года.
«Нужно понимать, что это непростой проект. Гораздо проще строить на пустом месте, чем модернизировать транспортную инфраструктуру в обжитом Центральном районе. Сложности возникают везде: при сносе гаражей, жилых построек, которые попали в зону строительства. Особая тема – перенос сетей. Как правило, на них запитаны либо жилые дома, либо предприятия. Поэтому для четкого оперативного решения проблем задействовано большое количество людей – сетевики, строители, дорожники, мостовики», – прокомментировал губернатор.
В 2016 году в Тюменской области предусмотрены строительство девяти крупных дорожных объектов и реконструкция двух районных мостов. Прежде всего, это три переходящих объекта (транспортные развязки) с прошлого года: по ул. Запольная, Восточный обход с ул. Дамбовская, через ж/д в створе
ул. Монтажников. Кроме того, начнется возведение шести новых объектов: участка автомобильной дороги Тюмень–Боровский–Богандинский от поста ГИБДД (ТЭЦ‑2) до п. Боровое, второго пускового комплекса Восточного обхода на участке от транспортной развязки на улице Дамбовская до деревни Зайково, развязки на пересечении улиц Мельникайте–Федюнинского, моста через Туру в створе ул. Мельникайте, надземных переходов на ул. Гнаровской и в районе д. Комарово, а также реконструкция мостов через реки Смородиновка (Аромашевский район) и Карасулька (Ишимский район).
«Запуск строительства моста через Туру на ул. Мельникайте – еще один важный и сложный объект, – подчеркнул глава региона. – Масштабная развязка, на которой подразумеваются крупные разъезды. В зону строительства попадает большое количество частных построек и сетей, необходимых для переноса», – отметил губернатор.
В этом году к ремонту запланированы 270 км региональных и местных дорог, 8 мостов. В рамках мероприятий по профилактике и ликвидации размывов в нормативное состояние будут приведены 19 участков областных дорог в восьми – муниципальных.
Денис БАГРИЦКИЙ