Итоги весенней охоты
Так уверяет нас вождь мирового пролетариата в одной революционной пьесе
Конечно, не надо бояться. Если ружьё зарегистрировано, находится в умелых руках, а руки растут, откуда надо, и сообщаются с умной головой и неравнодушным сердцем.
Примерно в таком духе отчитался намедни перед прессой по итогам весеннего сезона начальник областного Госохотуправления Александр Матыченко.
Сезон небольшой, всего-навсего десять деньков – с 1 по 10 мая. И только на мужских особей из водоплавающей дичи (две селезневой и одна гусиная душа за день охоты) и боровой (два вальдшнепа, три тетерева в день и один глухарь за сезон).
Главное достижение нынешней страды – возвратились живыми. Никто никого не порешил сослепу или сдуру. И счёты никто ни с кем не сводил, как повествуется в детективах.
Однако криминальные моменты таки имели место быть, признал глава областной армии добытчиков (которая насчитывает аж 57 тысяч 200 стволов и прирастает ежегодно на пять тысяч с лишним).
На этом впечатляющем фоне сущей безделицей выглядят 150 нарушителей, выявленных 35-ю рейдовыми группами, которые своё дело знают и ситуацию держат под контролем (18 стволов изъяли у браконьеров, которым вдобавок светят и уголовные дела). Для этого имеются у поборников закона 35 транспортных единиц и 8 плавсредств. Представителям охотнадзора по традиции помогали и сотрудники полиции.
В прошлом году картина была примерно такой же (169 нарушений и 16 изъятий).
Нравы не меняются, приходится признать. Несмотря на наличие легальной курятины, народ, влекомый атавистическими инстинктами, по-прежнему ломится в чащу, чтобы истреблять живые души, жаждущие весной любовных утех, а получающие в сердца вместо стрелы амура заряд дроби.
Однако запретами ничего не решить, как считают специалисты. Лучше разрешать охотиться, но с умом. Есть несколько простых заповедей, сводящих к минимуму лесные потери. Не стрелять, к примеру, «в толпу» дичи, а выцеливать наверняка селезней, которых не жалко. Оставшиеся самцы вполне справятся со своей ответственной миссией и без незадачливых соперников, угодивших под выстрел. Справиться-то справятся, однако, по Вернадскому, даже комара убьёшь – лес застонет…
Вот так и живём от охоты до охоты в ожидании исправления нравов, когда поумневшее человечество научится грамотно пользоваться природными ресурсами. А пока и то хорошо, что стрелки ни разу не стали причиной лесных пожаров (официальные данные), наоборот, даже помогали тушить возгорания специалистам из МЧС.
– Слишком легко получают доступ к оружию желающие, – сетует глава охотничьей армии. – Менять надо законодательство, чтобы охотничий билет доставался примерно так же, как водительские права – со строгими экзаменами…
Кто бы возражал, Александр Иваныч. Вот выберем скоро достойных депутатов Думы, и тогда они придумают дельные законы. А пока, выходит, нужно слегка побаиваться человека с ружьём. Особенно со съехавшей крышей, как того майора, что «поохотился» в торговом павильоне, или школьничка, который «вытропил» своего педагога.
С другой стороны, как нынче без ствола? Особенно в глухих местах. Неизвестно, кто к тебе ночью в гости пожалует. Как в станице Кущевской. Или мишка на дорогу выйдет за пропитанием и выберет в качестве пропитания тебя или твоих близких.
Леонид ТКАЧУК