Ямал становится открытым регионом

Дороги

В поселке Уренгой Пуровского района в рамках регионального проекта «Открытый регион» состоялась встреча жителей  с представителями органов местного самоуправления и проектировщиками. На повестке один из важных вопросов  – строительство моста через реку Пур.

Сейчас на берегу реки в районе поселка Уренгой продолжается подготовка к проектированию мостового перехода. После топографической съемки к работе приступили геологи.
В течение месяца на месте строительства моста  работают специалисты ООО «Геопроектизыскания». Перед ними поставлена задача:  предложить экономически целесообразные и технически обоснованные решения для проектирования и строительства объекта с учетом рационального использования и охраны окружающей среды. Геологи изучают ледовое покрытие, а также береговую зону. Пять буровых установок выполняют статическое зондирование: в специально пробуренную скважину опускают оборудование для изучения сопротивления грунта. Эти данные отправляются в лабораторию.

«Бурение производим в тех местах, где планируются опоры моста. Глубина скважин – 50 метров, на всем протяжении которых мы изучаем геологию, выделяем экологические слои», –  рассказал ведущий инженер-геолог предприятия Евгений Ермолов.

Изменчивые погодные условия вносят свои коррективы, но геологи в этом сложностей не видят, говорят: «Не подведем!».

На встрече жители задали вопросы экологического характера. В будущем они смогут проследить, как исполняются их наказы.

Строительство данного мостового перехода – часть комплексной работы органов власти автономного округа по развитию транспортной инфраструктуры региона. На сегодняшний день круглогодичной автомобильной связью с сетью дорог страны обеспечены только  два муниципальных района. Из 118 населенных пунктов региона 99 не имеют постоянного автотранспортного сообщения с административными центрами районов.

Первым этапом формирования опорной сети автомобильных дорог региона является реализация проекта «Строительство автомобильной дороги Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард». Этот проект предусмотрен Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Его назначение – устранить инфраструктурные ограничения, создать благоприятный инвестиционный климат, способствовать комплексному освоению ресурсного потенциала региона. Строительство участка Надым – Салехард значительно расширит логистические возможности региона, позволит удовлетворить растущие потребности экономики и населения округа в автомобильных перевозках, повысит эффективность работы транспортной системы Ямала, а также в перспективе обеспечит выход через Полярный Урал на сеть автомобильных дорог России.

Напомним, в сентябре 2015 года введена автодорожная часть моста через реку Надым.  К окончанию строительства совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры на Крайнем Севере. Мост через Надым – первое звено железнодорожного Северного широтного хода.

Мост через реку Пур станет также элементом продуктопроводной транспортной инфраструктуры Ямала нефтепровода «Заполярье – Пурпе». Проект нефтепровода реализуется в рамках соглашения о взаимодействии полпреда Президента РФ в Уральском федеральном округе, правительств Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области, ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «Корпорация Развития». Полностью разработать проектную документацию и получить заключение госэкспертизы планируется в конце 2016 года. Завершить строительство моста намечено в конце 2017 года.

Пресс-служба губернатора ЯНАО


26611