Александр ОЛЕШКО: «В студенческие годы я ел салат из стеблей тюльпанов»

На канале «ТВЦ»

Актер сам позвонил ведущей программы «Мой герой» Татьяне Устиновой и попросил позвать его в гости. И на то у Александра Олешко были свои причины. Почему ему захотелось выговориться заранее до 40-летия, которое актер отмечает в июле, узнаем из программы на телеканале «ТВЦ» в пятницу, 15 апреля, в 13.30. А пока небольшой фрагмент беседы актера с ведущей ток-шоу.

– Саша, вы родились в Кишиневе. Атмосфера города повлияла на вас?

– В этом городе есть юмор, теплое отношение друг к другу и любовь к жизни. Посмотрите, как сейчас многие живут. С утра до ночи они клянут всех вокруг за неудачи, бесконечно жалуются, предпочитают считать черные полосы. Меня окружали удивительные люди, которым свойственны ирония и самоирония. Это для меня самые важные чувства. Обожаю смеяться, из любой ситуации стараюсь вытягивать ниточку надежды. Я очень организованный человек, всегда все разложено по полочкам. Тут еду к вам на съемку, захожу в студию и понимаю, что забыл пиджак. За 15 минут по пробкам успел съездить за ним и вернуться.

– И на гастролях так же организовываете себя?

– Был какой-то важный концерт, а я забыл платочек в нагрудный карман. За кулисами была танцовщица в красном платье. Уговорил ее оторвать от нижней юбки кусочек. Через два месяца меня признали самым стильным мужчиной. Голь на выдумку хитра!

– В каком возрасте поняли, что хотите быть артистом?

– В детском саду. Нормальные дети что делают в тихий час? Правильно, спят. А меня воспитатели выводили из спальни и просили спеть. Я брал скакалку, втыкал один конец в кресло, а во второй пел песни Пугачевой 80-х годов. А дома вставал на стул и объявлял себя: «Поет Саша Кобзон».

– У вас же совсем не артистичные корни…

– Папа у меня занимался виноделием на государственном уровне. Был инженером, разрабатывал какие-то системы, чтобы вино правильно хранилось. А еще он человек с удивительным чувством юмора, на каждое слово у него реприза. Он пример неунывания и жизнелюбия для меня. Как-то звонит мне и говорит: «А ты не помнишь, в каком году я в космос летал?». Оказывается, в одном из крупных печатных СМИ написали, что он космонавт.

– Как вас, 14-летнего мальчишку, родители отпустили в Москву поступать в цирковое училище?

– Это странная история. Сейчас, когда я смотрю на четырнадцатилетних детей, думаю, как это я поступил и стал жить один в Москве? Совсем недавно у нас с мамой состоялся разговор, я ее спросил: «Как ты могла меня отпустить?». Она ответила: «Из-за любви и твоего желания стать артистом». Это очень важно, когда родители не вмешиваются в сценарий твоей жизни.

– Но у вас фамилия не Запашный, чтобы в цирк идти?

– Меня как только не называют. Я откликаюсь на имена Олег, Алеша, а из-за частых совместных выступлений с Нонной Гришаевой меня стали называть Олег Гришаев. С поездкой в Москву была одна история. Когда я заявил родителям, что поеду поступать, мама сказала: «У нас в стране по закону, если ребенок в 14 лет уезжает из дома, родителей сажают в тюрьму». И я так расстроился, написал в журнал эстрады и цирка письмо, что очень хочу учиться, только не сажайте маму в тюрьму. И мне пришел ответ: «Дорогой Саша, никаких законов нет, никого в тюрьму не отправят, приезжайте и поступайте». 

– На что тратили стипендию, помните?

– Я был худой, поэтому купил плащ на 4 размера больше. Ходил приведением по Москве в нем, менял каждый раз галстуки. Их покупал в огромных количествах.

Александр ОЛЕШКО:

Я на орехи до сих пор смотреть не могу. Мои годы учебы в эстрадно-цирковом училище попали на лихие 90-е. Удивительное дело, нам не было тогда страшно, было странно. Появлялись первые глянцевые журналы, в продуктовых магазинах все было заставлено банками с морской капустой. Потом появились ветчина, сухое молоко и консервы. Больше ничего. Стипендию не платили, и мы в подвале циркового училища нашли пакет с гречневой крупой. Он был весь в солярке, но знаете, вкуснее каши я не ел! А еще из Кишинева присылали посылки с орехами. Шесть орехов заменяют один килограмм мяса, так говорили. Ну, день-два поесть можно... Еще мы студентами делали салат из стеблей тюльпанов. Резали их, поливали маслом и посыпали солью. Это была удивительная школа выживания, которая позволила мне сегодняшнему остаться человеком и не сойти с ума.

Александр ОЛЕШКО:

Меня не хотели брать, потому что цирковой. Но все-таки добился своего. Один раз смотрел по телевизору программу, где известного артиста спросили, почему он выбрал именно эту профессию. Он долго не мог ответить, потом сказал: «Не знаю. Просыпаюсь и думаю: правда, зачем мне это все?». Я потерял интерес к этому актеру, перестал смотреть фильмы с его участием. Сам отлично понимаю, зачем выхожу к людям, зачем появляюсь на сцене или телеэкране. Хочу преобразить вокруг себя пространство, умножить доброту, надежду, дать людям дополнительное желание жить.

Татьяна КОНДРАТЬЕВА


26580