В Тюменской области внедряется система независимой оценки качества медуслуг

Под контролем

Что ищут тайные пациенты?

Система независимой оценки качества оказания медицинских услуг –   «тайный пациент» – появится во всех городах и районах Тюменской обрасти. В этом году запланировано проверить 68 учреждений. Об этом сообщил председатель общественного совета при региональном департаменте здравоохранения,  член правления Ассоциации госпиталей ветеранов войн Альберт Юсупов.

«Пока этот эффективный и действенный метод общественного контроля за работой медицинских учреждений применяется только в областном центре. Получив  результаты, мы можем информировать жителей региона о качестве оказываемых услуг», – подчеркнул он.  
Напомним, при помощи системы «тайный пациент» гражданин может выразить свое мнение о результатах приема у врача, работе регистратуры методом анкетирования. Анкеты раздаются возле входа в медучреждения, либо их предлагается заполнить на сайте. Также общественники беседуют с пациентами по телефону, учитывают их пожелания.

«Важно, чтобы по завершении приема врач поинтересовался у больного, все ли ему понятно и, при возникновении трудностей, повторно объяснил сложный момент. Это один из ключевых факторов в определении клиенто-ориентированности поликлиники или больницы», –  прокомментировал Альберт Юсупов.

Основными критериями оценки качества предоставления услуг стали: открытость информации учреждения (на стойках регистратуры и сайтах), доступность медицинской помощи, длительность ожидания приема, вежливость и доброжелательность медицинских работников, компетентность медицинского персонала, а в итоге – удовлетворенность пациента оказанной услугой.  

Общественный совет рассматривает «тайного пациента» как жителя региона, относящегося по прописке к учреждению, в котором идет проверка, потому он объективно заинтересован в улучшении работы ЛПУ. Есть предложение использовать в этой деятельности ветеранские и волонтерские организации. Причем, по заверениям Альберта Юсупова, главные врачи медучреждений также готовы идти на контакт с общественниками в решении вопросов совершенствования своей деятельности.   

Общественный совет будет учитывать мнения пациентов и, прежде всего, проверять учреждения, на которые будет много нареканий. Для этого можно написать электронное письмо на официальную страницу сайта общественного совета gdvovst@yandex.ru

Денис БАГРИЦКИЙ 

/Фото: docplayer.dk/

 


26492