Транснефть развивает инфраструктуру Коротчаево

Арктический вектор

Новое  дыхание Коротчаево

АО «Транснефть-Сибирь» разместило в посёлке базу производственного обслуживания (БПО)

Уже за пару километров видно, что БПО Уренгойского управления магистральных нефтепроводов АО «Транснефть-Сибирь» сияет на солнце, как игрушечка. Бело-синие корпоративные цвета нового производственного комплекса притягивают взгляд.

Среди уже введенных в эксплуатацию объектов БПО – служебно-бытовой корпус со столовой, котельная, насосная пожаротушения и система биологической очистки сточных вод. База будет введена в строй в 2016 году, но некоторые ее участки уже функционируют. Среди них ремонтно-механическая мастерская, ряд лабораторий, склады, теплые стоянки техники, а также линейно-эксплуатационная служба Центральной ремонтной службы (ЦРС).

Лесной человек Ильяс

– Ну что я расскажу? Я лесной человек! – попытался отмахнуться от вопросов журналистов начальник ЛЭС – линейно-эксплуатационной службы ЦРС Уренгойского УМН Ильяс Рамазанов. Раньше он трудился в ООО «Транснефть-Восток», обслуживал трубопровод, идущий на Китай. Адаптация к Северу прошла достаточно быстро.

– Ильяс, почему лесной человек?

– Потому, что основное время я и мои коллеги проводим на линейной части трубопроводной системы «Заполярье-Пурпе». Производим работы по обслуживанию закрепленного за нами участка. Это 152 км трубы. Начало – подводный переход трубопровода через реку Пур. Оборудование линейной части – задвижки запорной арматуры, вантузные узлы, киповские колодцы и другое. За всем этим нужно следить согласно графику производства работ. В тундре у нас есть специально оборудованные городки с жилыми вагонами. Там предусмотрено и питание, и вагон-сауна. В своей работе руководствуемся соответствующими инструкциями и нормативной документацией.

– Подводные переходы на севере значительно отличаются от переходов в южных широтах?

– Это само по себе сложное дело. И мы нередко участвуем в тренировочных занятиях на таких переходах. На нашем участке их четыре, за каждым необходим постоянный контроль, и мы проверяем их еженедельно. Оцениваем их состояние, применяя наземное и воздушное патрулирование.  Если глубина воды полтора метра, а ширина более 10 метров, то это уже считается подводным переходом. Самый большой, закрепленный за нашим подразделением подводный переход, – на реке Пур. Далее следуют реки Ямсовей, Ягенетта, Альмальяха. Состояние нефтепровода под водой оценивают специальные бригады водолазов. А мы ведем наружное обследование. Под моим началом будут трудиться 10 линейных трубопроводчиков. Пока что по факту семь человек. 

– Есть какие-то проблемы с набором?

– Думаю, свою роль играет географическое положение предприятия. Не каждый захочет поехать в такие широты на постоянное место работы. Трудиться вахтой желающих гораздо больше. Поэтому пока что набрали семь человек. В поселке Коротчаево им предоставляется жилье в новых домах, построенных специально для сотрудников нашего предприятия. Лично я получил двухкомнатную квартиру. Перевез сюда семью, у меня жена и семимесячный ребенок.

– А вы почему приняли такое решение – приехать в Коротчаево, возглавить данный участок работы?

– Мой руководитель Дмитрий Юрьевич Дементьев приехал сюда, возглавив Уренгойское управление магистральных нефтепроводов, и я последовал за ним. Он мой наставник и учитель. Прежде я работал на Дальнем Востоке, а сам родом из Томска. Так что Коротчаево для меня как томича поближе будет.

За плечами у Ильяса Рамазанова Томский политехнический университет. В свое время его отец также работал в системе «Транснефти» начальником ЛЭС – линейно-эксплуатационной службы. Само собой получилось, что сын пошел по стопам отца. Отец отправил его на учебу. А на практику Ильяс приехал к нему на производство.

– Ильяс, не тяжело после Томска каждый день смотреть на однообразный пейзаж?

– Я привыкший! Родился не в самом Томске, а в деревне, где прожил до 16 лет. Отец у меня поначалу был директором совхоза. И только в 2002 году устроился в «Транснефть».

– Что можно сказать о коллективе предприятия? Какие у вас к нему требования? Что необходимо, чтобы вы чувствовали себя комфортно на вашем посту?

– Коллектив хороший, дружный. Я когда сюда пришел, то сразу сказал: «Ребята, мы все здесь – семья. Будем помогать друг другу и работать на результат. Если я прошу, мои просьбы нужно выполнять, потому что мы все делаем одно дело. Это наш хлеб».

– Видно, что работники вашей компании, ее подразделений – люди очень высокомотивированные. С чем это связано?

– У нас всегда подбирается хорошо обученный персонал. Ребята постоянно повышают квалификацию, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. У многих за плечами большой опыт работы в системе «Транснефти». Многие инженерно-технические работники прошли все стадии карьерного роста, прежде чем занять высокие должности. И я, и мои коллеги всегда обучаем новичков быстрой, маневренной, оперативной работе. Учебно-тренировочные занятия на линейной части, на подводных переходах  проводятся постоянно.

– Какая у вас техника в распоряжении?

– Есть техника на колесном ходу и на гусеничном. Это вездеходы «Четра», «ТТМ Тайга», бульдозеры, экскаваторы, передвижные ремонтные мастерские, легкие автомобили. Радует, что техника вся новая, претензий к ней никаких. И люди работают на ней опытные.

Начальник ЛЭС любезно согласился показать нам свое хозяйство: боксы для спецтехники, складские помещения для инструментов и оборудования. В одном из складов размещено оборудование, предназначенное для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). На стеллажах разложены боновые заграждения, сорбент для сбора нефти, емкости для ее временного хранения, помповые насосы, автоматический ледорез.

На выходе из бокса мы увидели вездеход «ТТМ Тайга». Это просто красавец!  В кабине гусеничного транспортера могут разместиться шесть человек. Он предназначен для перевозки ремонтных бригад и грузов по бездорожью.

Транспортно-технологическая машина «Тайга» была разработана специально по заказу ОАО «АК «Транснефть» для обслуживания трубопроводов. Его знают нефтяники из всех регионов России. Кстати, гусеницы снегоболотохода практически не повреждают поверхностный слой земли, не срезают растительный покров. Высокая проходимость «Тайги» дополняется плавучестью – машина может преодолевать различные водные преграды со скоростью 5 км/час.

Романтики тундры

Владимир Воробьев, начальник РММ – ремонтно-механической мастерской БПО Уренгойского УМН, когда-то трудился в Заводоуковске, на машиностроительном заводе. Занимался ремонтом оборудования.

– Здесь мы, в основном, выполняем заявки, поступающие из подразделений управления магистральных нефтепроводов, от энергетиков, теплотехников, линейно-эксплуатационной службы и других, – поделился Владимир. – Специалисту достаточно показать эскиз детали, чертеж, и через некоторое время она будет готова. Для выполнения заказов в мастерской установлены токарно-винторезный, радиально-сверлильный, верти-кально-фрезерный станки. Есть испытательные стенды для проверки предохранительных клапанов, испытания запорной арматуры. В подчинении у меня три человека, это станочники широкого профиля и слесарь-сантехник. Есть вакансия на должность слесаря механо-сборочных работ.

По словам токаря с 45-летним опытом работы Анатолия Захарова, он может выточить на имеющихся станках любую нестандартную деталь.

– Начинал я свою трудовую деятельность в Павлодаре, на тракторном заводе, – рассказал Анатолий Арсентьевич. – Затем была Якутия, ремонтно-механический завод объединения «Якутуголь», город Нерюнгри. Следом шесть лет в компании «Транснефть-Восток». И вот теперь здесь. А сам родом из Тюмени.

– А с чем связана эта ваша мобильность: сегодня здесь, завтра там?

– Еду туда, куда зовут!

Начальник базы производственного обслуживания Уренгойского УМН АО «Транснефть-Сибирь» Андрей Морозов имеет схожие взгляды:

– Все переезды связаны с карьерным, профессиональным ростом. На одном месте сидеть не хочется. Когда рутина – скучно. А тут дни летят один за другим. В настоящее время ускоряются темпы работ по подготовке нефтепровода к приему нефти. Заполнение запланировано на апрель. Идет настройка насосных агрегатов, клапанов, задвижек. Порядка ста клапанов уже испытали. Выполняются заявки по изготовлению заглушек, разного рода приспособлений. В подготовке объектов к работе участвуют трубопроводчики, киповцы, энергетики, механики. Сегодня, например, все мои механики выехали на пункт подогрева нефти, размещенном на 353-м километре трассы, для подготовки фильтров грязеуловителей. Вообще, БПО – это тот объект, персонал которого практически всегда находится в командировках. Постоянно на базе находятся только охрана и операторы котельной. Все остальные чаще всего работают на выезде.

По словам руководителя, БПО отличается высоким уровнем материально-технического оснащения и широким спектром выполняемых работ. Ремонтно-механическая мастерская и лаборатории комплектуются современным высокопроизводительным оборудованием, ведется набор квалифицированного персонала, его обучение и переподготовка в учебных центрах. В строй введены метрологическая лаборатория, чья задача откалибровать и поверить все необходимые приборы, аппаратуру; дефектоскопическая – по выявлению и подтверждению дефектов на трубопроводе; а также электротехническая лаборатория, занимающаяся испытаниями и измерениями энергетического оборудования Уренгойского УМН. До конца мая 2016 года они должны получить государственную аккредитацию на проведение поверок и ремонт оборудования.

Кроме того, БПО – это большое складское хозяйство. Весь материал, который приходит в Уренгойское УМН, поначалу складируется здесь. В апреле планируется ввести в эксплуатацию подъездные железнодорожные пути погрузочно-разгрузочной площадки. На БПО станут выгружать любое крупное оборудование для его дальнейшего распределения по объектам.

В настоящее время все грузы, поступающие на БПО железнодорожным транспортом, принимаются в пос. Коротчаево и доставляются на склады автомобилями. Ввод в работу собственного тупика и подъездных путей позволит Уренгойскому УМН существенно сократить затраты и время погрузо-разгрузочных работ.
Пока на предприятии трудятся 73 человека. К началу июня, когда объект планируется полностью сдать в эксплуатацию, здесь будут работать 95 сотрудников. В Коротчаево для них построены два трехэтажных 48-квартирных дома. Один заселен полностью, второй еще заселяется.

– Андрей Михайлович,  что самое важное в вашей работе?

– У нас в первую очередь важна дисциплина. Поэтому от рабочих я требую исполнения своих должностных обязанностей. Каждый человек должен заниматься своим делом. Быть специалистом в своей отрасли, или стремиться им стать. Для этого мы ежегодно отправляем персонал на повышение квалификации в Тюмень, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Москву. Кроме того, наши сотрудники получают смежные профессии, учатся на стропальщиков и так далее.

– Ваша сверхзадача на этот год?

– Главное сейчас для нас – подготовиться к приему нефти и успешно запустить все объекты в эксплуатацию.

Радослав ВАСИЛЬЕВ, Олег БЕЛЯЕВ /фото/


26499