Поговорим о туфельках. Для женщины обувь не только способ защитить босые ножки, но и представить это чудо природы в выгодном свете. Чтобы все мужчины, вывернув шею, оборачивались на стук каблучков.
Стоят хорошие туфли недешево. Поэтому мы вправе рассчитывать на высокое качество товара. Но…
– Решила купить летние туфли в бутике. Подошла к кассе и с удивлением узнала, что гарантия на товар всего месяц! Как же так?! Дорогостоящая обувь известного производителя – и такой смешной гарантийный срок!
Елена Павлова (г. Тюмень).
– Начнем с того, что обувь – товар сезонный. Поэтому, если вы приобрели летние туфли зимой, гарантийный срок на них начнет отсчитываться с наступлением лета. Данное условие закреплено в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. А начало сезона определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Сроки наступления сезонов при реализации товаров в Тюменской области:
зимний – с 1 ноября до 1 апреля;
весенний – с 1 апреля до 1 июня;
летний – с 1 июня до 1 сентября;
осенний – с 1 сентября до 1 ноября.
Существует заблуждение, что по окончании срока гарантии претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Это не так. Срок предъявления претензий – 2 года с момента покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что недостаток в товаре возник по вине потребителя. Понятно, что покупателю тоже следует привести доказательства в свою защиту. По сути вся разница в том, кто будет оплачивать экспертизу – продавец или сам потребитель.
– Через неделю после покупки у одной из туфелек сломался каблук. Обратно в магазин пару не взяли. Я – человек аккуратный и всего за 7 дней испортить обновку вряд ли смогла бы. Уверена, что дело в производственном браке. Должна ли я проводить экспертизу за свой счет или ее оплатит магазин?
Татьяна Аржиловская (г. Тюмень).
– Сначала узнайте, установлен ли на туфли гарантийный срок. Если да и он еще не истек, экспертизу проводит магазин. Если же гарантии не было вообще или она уже закончилась, то доказать, что обувь имеет недостатки производственного характера, должен потребитель. Тут уже за экспертизу платить ему. Дальнейшие расходы зависят от результатов экспертизы.
Может случиться так, что заключение экспертизы вас не удовлетворит. Обжалуйте его в суде! Помните, что при проведении экспертизы за счет магазина потребитель вправе на ней присутствовать. Однако по вполне понятным причинам продавцы не любят, когда за их действиями наблюдает другая сторона. Поэтому вам лучше не передавать «проблемную» обувь продавцу до начала экспертизы. Напишите заявление, в котором выразите свое согласие на экспертизу и попросите, чтобы вас уведомили о времени и месте ее проведения. Туда вы и прибудете с бракованной обувью.
Важно также определиться, хотите ли вы, чтобы обувь заменили или вернули деньги. Данное требование также следует отразить в письменном заявлении. В зависимости от того, что вы выберете, Закон устанавливает разные сроки, в течение которых продавец обязан выполнить ваше требование. На замену обуви дается 7 дней. А если требуется экспертиза, этот срок увеличивается до 20 дней. Вернуть деньги магазин должен в течение 10 дней. Учтите, что за каждый день просрочки продавец обязан заплатить вам неустойку в размере 1% от цены обуви.
Гюзель ФЕДОРОВА, специалист I категории департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени