Наверное, нет такого человека, который не бывал в поликлинике. В эпидсезон это место становится особенно оживленным.
Кого здесь только не встретишь! Хлипкого интеллигентика в маске и работягу с воспаленными от температуры глазами, осипшего старичка и хлюпающую носом девушку, чихающую «во всю ивановскую» дамочку и бабульку, спасающуюся от боли в горле аквалором. Кому-то требуется больничный, кому-то нет. Кто-то пришел сюда из последних сил, кого-то греет мысль, что появилась уважительная причина «откосить» на несколько дней от работы. Что поделаешь, карантин! В поликлиниках – наплыв посетителей в связи с обострением ситуации на фронте борьбы с ОРВИ и гриппом. Соответственно, забот у медиков прибавилось, времени на прием пациента, наоборот, тратится меньше. Не случайно нет-нет да летят в их адрес жалобы типа «даже не осмотрели, только рецепт выписали». Или «поставили диагноз ОРЗ и гуляй, Вася».
Вот, например, на поликлинику № 5 г. Тюмени слышатся нарекания, мол, мало внимания врачи уделяют посетителям. В поликлинике № 8 вроде столько же минут уходит на больного, однако опрошенных «все устраивает».
Я решила воочию убедиться в том, как же все-таки на самом деле нас обслуживают в поликлиниках Тюмени на пике обращений по части ОРВИ и гриппа.
Захожу в поликлинику № 4 – по месту жительства. У окошечка регистратуры очереди не наблюдается, у кабинетов докторов – тоже. Правда, чувствуется «профилактическая» атмосфера. Меры предосторожности заставили сотрудников ЛПУ надеть маски, разделить потоки пациентов – пропускают через «фильтр» всех с признаками ОРВИ и гриппа, чаще дезинфицировать помещения. Наглядная агитация убедительно призывает народ встретить вирус во всеоружии.
Пока иду по коридору, успеваю заметить, что «в намордниках» людей – единицы. Большинство в общем-то не очень-то и боится заразиться гриппом и респираторной вирусной инфекцией. Почему? «Чему быть, того не миновать», – считает мужчина, ожидающий вызова у кабинета № 21. «Не так страшен черт, как его малюют», – есть и такое мнение. В общем и в целом сопящие и кашляющие придерживаются позиции: если лечить грипп, он пройдет за неделю, если не лечить – за 7 дней.
Какой из этого следует вывод? Нету у нас мотивации на то, чтобы не подцепить коварную бациллу. Вот даже возьмем хотя бы те же маски. Расхватывают их в аптеках сегодня влет, но далеко не каждый знает, а главное – осознает, что пользоваться такой маской можно лишь часа два, не более, поскольку они – одноразовые. Нет, пользуемся, да по нескольку раз, да грязной. А вот шить многослойные – не хотим.
Мы ищем универсальное средство от инфекции. То, которое не доставляло бы нам почти никаких усилий и не нарушало бы привычный уклад жизни. Надел маску – снял. Проглотил пилюлю – забыл о недуге. Но таких не бывает! Единственный «мотиватор» – здоровый образ жизни. А в здоровом теле, как известно, здоровый дух.
Об этом размышляла я у входа в кабинет врача. «Следующий!» – раздалось по ту сторону двери. Я открыла дверь. Женщина в белом халате, не отрывая глаз от бумаг, что-то писала. Ворох медицинских карт занимал все свободное вокруг нее пространство. Кто-то может, конечно, с издевкой поддеть: «Ага, даже не поздоровалась! Даже глаз на пациента не подняла». А кто-то оценит обстановку иначе: «Столько работы, что и не оторваться». Так что давайте со второй все-таки колокольни судить о медицинских работниках. В эпидемиологический сезон, да и вообще, они буквально загружены делами, причем, бумажные отнимают немало времени и сил. Что касается самого приема, то ничего из ряда вон выходящего на нем не было. Осмотр, опрос, рекомендации – стандартный набор услуг. Ну, а если кто-то обнаружит в этой схеме сбои – это, безусловно, непорядок. И причину следует искать не в том, что «все врачи такие-сякие», а в человеческом факторе. Идите к тому специалисту, который добросовестно относится к своим обязанностям. У вас есть на это право. А лучше – не болейте! Кстати, на меня доктор затратил не каких-то там пять, а полноценных двадцать минут.