Чрезмерное увлечение экстрасенсорикой, черной магией и колдовством не прошло для женщины бесследно. Потеряв рассудок, она заманила в опасную паутину своего сына. Черная сила, овладевшая душой Анны Петровны, жаждала крови. И вскоре она пролилась...
Источник бед твоих
Жестокое и весьма загадочное убийство произошло в тот хмурый ноябрьский день в одной из квартир жилого дома по улице Авторемонтной в областном центре. Вернувшись с работы, муж обнаружил на кухне бездыханное тело жены. На полу, холодильнике, табурете и ящике для овощей была кровь. Электроплита оказалась залита выкипевшим в кастрюле супом.
Мужчина некоторое время стоял в полном оцепенении. Первой мыслью было: «Кто мог решиться на такое?».
Анна Петровна Каткова (здесь и далее фамилии изменены – Авт.) работала в одной из многочисленных тюменских фирмочек, за красивой вывеской которых нет ничего полезного, но чертенят в тихом омуте хватает. В ее подчинении были три женщины, с одной из которых у Анны Петровны сложились особые отношения. По словам супруга, их семью в последнее время стали катастрофически преследовать несчастья, неприятности и болезни: то сын внезапно упадет на ровном месте и расшибется до крови, то у хозяина палец на ноге разбарабанит, то сама Анна Петровна по-крупному занеможет. И по ночам в квартире стали происходить непонятные, мистические вещи: раздавались странные шумы, чьи-то неразборчивые голоса, неведомые вкрадчивые шаги. Словно некий злоумышленник навел на семью и жилище натуральную порчу.
Вспомнилось вдруг, что вся эта круговерть началась после прихода в дом той самой Галины Николаевны, якобы подруги Анны Петровны. Эта была своенравная и завистливая женщина, которая никому и никогда не прощала даже пустячных обид. И, похоже, затаила в себе зло на свою успешную начальницу, которая с милой улыбкой, но крайне опрометчиво лишила ее месячной премии за хронические опоздания и недобросовестную работу. К тому же от Галины Николаевны с пугающей регулярностью, раз в неделю, уходил супруг, уставший от мелочных придирок и вечной женской подозрительности. Вот и проснулась в Галине Николаевне дремавшая до поры мстительная ведьма, распространяя вокруг сокрушительную отрицательную энергию.
Чтобы хоть как-то противостоять колдовским устремлениям бывшей сослуживицы-подружки, Анна Петровна с присущей ей активностью сама углубилась в непознанный мир мистики, экстрасенсорики и прочих малоизученных явлений. В квартире Катковых словно повисла чёрная паутина: появились книги и видеофильмы на эту тему, хозяйка повсюду развесила какие-то ленточки, магниты, втыкала иголки, жгла на плите соль. Одна из маленьких комнат превратилась в подобие молельни: полумрак, свечи, странные круги, ромбы и треугольники...
Увы, это лишь отдаляло ее от мужа и сына. Здоровье Анны Петровны еще более ухудшилось. Она посещала знахарок и экстрасенсов, которым доверяла беспрекословно, горячо верила в их чудесную силу исцеления. Один из таких «волшебников» окончательно убедил измученную переживаниями женщину в том, что болеет она из-за наведенной на нее порчи, идущей от женщины. «Кто она?» – с жадной нетерпеливостью спросила Анна Петровна. И услышала в ответ: «Работает рядом с вами».
К сожалению, имя этого «ясновидца» так и осталось для следствия неизвестным, и суд вынужден был прекратить в отношении него уголовное преследование.
Ради любимой мамы
Бредовые мысли о том, что бывшую подругу следует хорошенько проучить, вскоре переросли в устойчивую навязчивую идею. Анна Петровна поделилась ею со своим семнадцатилетним сыном Александром, который с раннего детства был очень привязан к матери, получая от нее любые подарки, какие только хотел. Капризный и избалованный, Александр, тем не менее, готов был ради душевного спокойствия и благополучия матери пойти на любые подвиги.
Прозрачный намек на мстительную злодейку, Галину Николаевну, он воспринял как руководство к действию. Он и сам невзлюбил эту двуличную женщину с первых минут знакомства, а когда в их семье начали происходить описанные выше странности, виновницей которых могла быть только Галина Николаевна, Александр и вовсе воспылал к ней ненавистью. И решился на страшное преступление.
В то ноябрьское утро Александр сложил в спортивную сумку старую одежду и кухонный нож. Вышел из своего подъезда, зашел в соседний, там переоделся, а сумку затем спрятал возле гаражей.
Из показаний Александра Каткова: «Нож я положил в карман старой куртки и прямиком направился к дому, где жила Галина Николаевна. Ее адрес я знал уже давно... Позвонил в дверь, мне открыла сама хозяйка. Увидела меня и хотела захлопнуть дверь, но я подставил ногу и вошел в прихожую. Галина Николаевна была явно испугана моим появлением, но повела себя со мной грубо, схватила за рукав и хотела выставить за порог квартиры. Тогда я достал из куртки нож и без промедлений ударил женщину по руке... Галина закричала: «Что ты делаешь, гад!». А я ответил, что гадина – это она сама, потому что из-за нее моя мать болеет и никак не может поправиться...».
Галина Николаевна защищалась, отбиваясь, пока были силы. Она успела добежать до кухни, но Александр всадил ей нож в спину, а затем уже и сам не помнил, куда и сколько раз ударял... Всего эксперты насчитают свыше десяти колото-резаных ран на теле погибшей.
Сделав свое страшное дело, юный убийца аккуратно закрыл дверь, вновь переоделся, а сумку с окровавленным ножом выбросил в мусорный контейнер.
Когда Александр вернулся домой, мать сидела в своей комнате с безучастным ко всему видом. Сын мягко приобнял ее за плечи и сказал: «Теперь ты обязательно успокоишься и выздоровеешь. Твоей колдуньи больше нет!».
Анна Петровна улыбнулась и устало опустила веки.
Приговор
Александра задержали через два дня и предъявили обвинение в убийстве. На суде он говорил мало, только еле слышные «да» и «нет». Виновным признал себя полностью.
Все дни, пока длился процесс, Александр сидел, низко склонив стриженую голову, и его почти не было видно. Порой со скамьи подсудимого раздавались то ли всхлипы, то ли детское швырканье носом. От находившихся в зале людей он постоянно отводил взгляд – отрешенный и болезненный. Хотя, в отличие от матери, Александр был признан совершенно здоровым физически и психически. Более месяца он наблюдался в стационаре, и эксперты сделали вывод: «Вменяем».
Между прочим, сокамерником Александра оказался опытный рецидивист, который успел преподать ему науку тонко «косить». Юноша талантливо использовал свой шанс, однако разжалобить судей ему все же не удалось.
Со стороны убийцы в зале суда находился только отец. Остальные – родственники убитой, сослуживцы. Они были потрясены случившимся, но не только этим.
В ходе судебного расследования выяснилось: когда непоправимое уже произошло, и сын сообщил матери, что избавил ее от «мучительницы», Анна Петровна произнесла шокирующую фразу: «Может, это и не она вовсе...». Так что, повернись все иначе, жертвой преступления могла оказаться любая из коллег или соседок Катковой. И если бы не находилась она в больнице по поводу своей психической заболеваемости, то наверняка разделила бы скамью подсудимых со своим сыном.
Александру исполнилось восемнадцать лет уже через пару недель после оглашения приговора. Он признан виновным в совершении умышленного убийства с отягчающими обстоятельствами и проведет на зоне десять лет. Дождется ли его выхода на волю горячо любимая мать, сказать трудно.
* * *
"Фокус" с картой
Тобольский городской суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жителя Шебекинского района Белгородской области 24-летнего Григория Казаченко. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).
Расследованием установлено, что в мае 2015 года Григорий Казаченко со своим дядей Семеном Казаченко на автомобиле приехали в г. Стерлитамак, где их общий знакомый предложил совершить хищение денежных средств у кого-либо из пожилых людей в одном из северных городов. По дороге злоумышленники 19 мая заехали в г. Тобольск, где переночевали. А на следующий день они увидели сидевшего возле своего дома на лавочке незнакомого им 85-летнего пенсионера – ветерана труда, участника трудового фронта.
Как рассказали в пресс-службе прокуратуры, инициатор преступления подошел к пожилому человеку и попросил оформить на его (пенсионера) имя банковскую карту, которую передать ему. Незнакомец пояснил, что он из Молдовы, а карта нужна, чтобы родственники перечислили на нее деньги. Пенсионер согласился помочь, и в банке, где на его счету хранилось более 1,8 млн рублей, оформил банковскую карту и передал аферистам. Те через банкомат подключили услугу, которая позволяла через Интернет совершать любые операции с денежными средствами потерпевшего. Выяснив через подключенную услугу, что у пенсионера на трех счетах находится свыше 1,8 млн рублей, мошенники перевели их на переданную им пенсионером банковскую карту. Затем потерпевший проехал со злоумышленниками в другой офис банка для снятия денег. «Гражданин Молдовы» сообщил, что родственники успели ему уже перевести на карту 1 млн рублей, который пенсионеру с карты надо снять и отдать ему, что потерпевший и сделал. Завладев крупной суммой, мошенники 20 мая покинули Тобольск. Находясь в дороге, они сняли с банковской карты еще более 40 тыс. рублей.
21 мая пожилой человек рассказал дочери о своей помощи незнакомцу. В целях проверки сохранности денежных средств они пришли в банк и узнали о хищении денег. Поскольку на банковской карте, находившейся у злоумышленников, было еще свыше 800 тыс. рублей, пенсионер снял их с карты и отдал дочери.
В октябре 2015 года Григорий Казаченко был задержан в Белгородской области, доставлен в Тобольск и по решению суда заключен под стражу. Его сообщники находятся в розыске.
В ходе следствия Казаченко передал потерпевшему 50 тыс. рублей, а в суде – оставшиеся 998 тыс. рублей, возместив тем самым ущерб в полном объеме.
Он также признал свою вину и раскаялся в содеянном. Ветеран просил суд не наказывать строго Казаченко.
С учетом этого суд назначил Казаченко 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
Кроме того, суд на 1 год ограничил осужденного в свободе передвижения. Ему нельзя покидать место постоянного проживания в период с 21 до 6 час, если это не связано с трудовой деятельностью, выезжать за пределы территории Шебекинского района Белгородской области, менять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы. Казаченко один раз в месяц должен будет являться туда для регистрации.



