На участке дороги «Надым – Салехард» км 1000 – км 1060 задействован ООО «Уренгойдорстрой». В настоящее время дорожники заканчивают работы по укреплению откосов выемки.
«Когда прокладывали дорогу, один из участков пересекал возвышение, пришлось его срезать. Сейчас строители укрепляют откосы выемки, чтобы весной паводок не угрожал этому участку размывом», – объяснил начальник Надымского филиала дорожной дирекции ЯНАО Эдуард Носань.
Ведется устройство оленьих переходов. Всего их на этом участке запроектировано девять, четыре уже готовы. Сквозной проезд по участку станет возможным после сдачи в эксплуатацию всех мостовых переходов, пока же из 12 готовы девять.
На следующем участке (км 1060 – км 1120) трудится ООО «Нова». Полностью отсыпано земляное полотно, начато устройство основания дорожной одежды в щебне. Все предусмотренные проектом мостовые переходы построены. Закончено строительство девяти мостов. Силами ООО «Нова» также проведены подготовительные работы на участке км 1120 – км 1191.
От 1191 до 1241 километра строит ООО «Реском-Тюмень». Ближайшая задача – соединить весь участок строительства земляным полотном. На сегодня осталось отсыпать два километра пути. Особенность участка – в большом количестве водопропускных труб. На сегодняшний день строителям осталось устроить четыре трубы, две – в процессе монтажа.
Напомним, изначально строящаяся автодорога «Надым – Салехард» состояла из шести участков строительства. Сегодня два из них уже сданы в эксплуатацию в капитальном исполнении. Их содержание ведется силами ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» и ООО «Уренгойдорстрой».
Строительство дороги финансируется из бюджета округа и по программе «Сотрудничество». Автодорога включена в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Уральского федерального округа. Его реализация позволит устранить инфраструктурные ограничения арктического Ямала, а также будет способствовать комплексному освоению ресурсного потенциала региона.
За счет введенных в эксплуатацию участков автодороги сокращается трасса автозимника «Салехард – Надым». В этом году она стала короче на 80 км.
«Задача ближайших лет – обеспечить сквозной проезд по трассе до Надыма хотя бы в зимний период. Мы переформатируем контракты с целью направить средства программы «Сотрудничество» на обеспечение проезда. Нужно сделать необходимую отсыпку, устроить водопропускные трубы, мосты – тогда можно будет вести речь о сквозном проезде. Это будет серьёзный прорыв. И зимник по этому направлению будет открываться гораздо раньше, и качество его станет намного лучше», – отметил исполняющий обязанности директора дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.



