И пришёл к нам Интернет.

Не простой – ​скоростной

В поселке Большой Тараскуль, где проживает около 250 человек, Интернет появился лет десять назад, но скорость его была очень низкой. И вот председатель Совета ТОС Римма Вострецова благословила меня на организацию работ по проведению линии опто-волоконной связи. К нашим усилиям присоединилась генеральный директор детской здравницы "Большой Тараскуль" Полина Жидецкая. Так и стартовал общественно-государственный тандем.

Не сразу, но получилось. В октябре 2015 года скорость Интернета в нашей деревеньке сравнялась с городской. А почему бы нет: живем-то всего в 20 километрах от Тюмени.

Крупин ни разу не отмахнулся

Я пришел на прием к нашему депутату областной Думы Крупину и увидел человека, который хочет помочь. В дальнейшем убедился: Александр Васильевич использовал все возможности для преодоления многочисленных трудностей. В моем понимании Крупин – ​почти идеальный депутат, он немногословен и многодеятелен. Ни одна наша просьба не осталась без внимания, все обращения рассматривались и тут же брались в разработку. Мы находились в постоянном контакте с помощниками депутата ​С. В. Захаровым и Н. А. Черепановой, и в течение всей работы (а она длилась больше трех лет) сохранялась атмосфера доброжелательности и деловитости.

На днях мы побеседовали с Крупиным.

– Александр Васильевич, для многих жителей Большого Тараскуля проведение скоростного устойчивого Интернета – ​событие столь же знаковое, что и появление когда-то электричества. А сколько примерно лет понадобится, чтобы обеспечить опто-волоконной связью все населенные пункты области?

– Уверен, что это недалекая перспектива, так как Интернет уже прочно вошел в нашу жизнь. И не только в молодежную среду, сегодня его осваивают и люди пожилого возраста.

– Какова роль областной Думы в этом проекте?

– Часть государственных программ утверждается губернатором и правительством области. Но в любом случае бюджет утверждает Дума. И контролирует она же. Уточню, что речь идет не о федеральных, а о региональных государственных программах.

– А еще вы координируете связь между населением и провайдерами?

– Строго говоря, это не наша сфера, но когда народ ставит проблему... Мы обращаемся во все структуры, которые эти услуги оказывают. Речь идет о реализации наказов избирателей. Здесь уместно напомнить нашим читателям, что система принятых к исполнению наказов и формирует государственные региональные программы. Эти программы проходят проверку в правительстве области, еще через ряд процедур и потом утверждаются к исполнению.

– Ну, коль скоро мы коснулись темы Интернета, сколько вопросов приходит к вам от жителей вашего округа именно по электронной почте?

– В мой округ входят Тюменский район и часть города Тюмени. И избиратели предпочитают общаться лично. Так что из примерно 500 обращений за прошлый год по имейлу пришло 10-12 вопросов. У моих коллег из северных округов этот процент гораздо выше. Я думаю, это связано с трудностями личного общения.

– Посмотрим, что будет через пару лет. Я думаю, вопросов по имейлу придет к вам намного больше, особенно от молодежи.

А как без поддержки администрации?

Возникала необходимость встречи и с директором департамента информатизации Тюменской области А. С. Албычевым. И я ни разу не вышел из кабинета Александра Сергеевича, не увидев конструктивных действий с его стороны. Всегда после нашего разговора оставалось ощущение шага вперед. Сегодня модно ругать чиновников, мол, и такие они, и растакие, а я как-то позвонил Албычеву на мобильный, и он, находясь в командировке в Москве, не отмахнулся, а и оттуда наметил решение. Ну, ребята, я за таких чиновников!

Теперь, когда скоростной и надежный Интернет в нашей деревеньке заработал, я спросил у Александра Сергеевича:

– Представьте, что я – не особо ориентирующийся в Интернете пенсионер. Чем мне поможет ваш департамент?

– Можем научить, как получать услуги в электронном виде. Ну, например, как записаться на прием к врачу. Мы ежедневно контролируем количество людей, обратившихся в поликлиники. Тех, кто по старинке – скажем, вчера – записался на прием, было 23 433 человека. А через Интернет 1632. Да по мобильному телефону 231 пациент. Заметьте, они не тратили время на дорогу и стояние у окошка регистратуры.

Да, сегодня через Интернет, инфокиоск и мобильное приложение на прием к врачу записываются чуть более 16% пациентов. Однако в 2010 году таковых было лишь два–три процента. А прежде и вовсе ни одного.

Но ведь государственных услуг сейчас довольно много, и будет еще больше. Так вот, если жители вашей деревни не умеют пользоваться Интернетом или компьютером, они могут обратиться в наш департамент (скайп-телефон 8-3452-56-53-92), и если наберется группа 25-30 человек, мы организуем обучение. Бесплатно. (Уже несколько лет в области действует программа "Расширяя горизонты". Все подробности можно узнать на сайте департамента – ​Л.Ж.).

Главный исполнитель – ​Ростелеком

А теперь снова к началу нашей деревенской интернет-эпопеи. Когда началась прокладка опто-волоконного кабеля, мы поняли, насколько сложна эта работа. Казалось бы, ну провод и провод, вон их сколько вокруг. Но кабель этот особо ценный и в буквальном, и в переносном смысле. Если порвется, к нему нельзя присоединить другой кусок, придется менять всю линию. Весь объем выполняло ОАО "Ростелеком" – ​либо непосредственно, либо через подрядные организации. Приятно было смотреть, как работают инсталляторы Владимир Пидаш, Дмитрий Ищенко, Дмитрий Шуплецов и их коллеги.

– Игорь Иванович, – ​обращаюсь я к директору филиала ОАО "Ростелеком" в Тюменской и Курганской областях Волкову, – ​сколько населенных пунктов нашего региона подключено к Интернету через опто-волоконную линию связи в 2014-2015 годах?

– Надо сказать, инфраструктурный телекомпроект отличается рекордными объемами и темпами строительства. В 2014 году быстрый Интернет со скоростью 100 Мбит/с и выше пришел сразу в несколько сел и поселков области. Например, в Боровский, Абатский, Казанское, Нижнюю Тавду. В 2015 году волоконно-оптические линии связи проложены еще в тринадцати населенных пунктах: в Исетском, Упоровском, Тюменском, Нижнетавдинском, Юргинском, Вагайском и Ярковском районах. "Ростелеком" первым из операторов привел туда широкополосный доступ в Интернет по технологии GPON. В совокупности в этих населенных пунктах проживают около 55 000 человек.

Кстати сказать, в 2015 году в Тюменской области "Ростелеком" начал реализацию федерального проекта "Устранение цифрового неравенства", в рамках которого Интернет должен прийти в 205 населенных пунктов региона с численностью населения от 250 до 500 жителей. Реализация проекта базируется на использовании волоконно-оптических линий связи в трех вариантах – ​линии связи будут организованы под землей, по опорам ЛЭП и с использованием спутниковых технологий. Проект предварительно рассчитан до 2018 года. Охватит почти 14 тысяч сел и деревень страны.

Новый формат

Генеральный директор детской здравницы "Большой Тараскуль" Полина Жидецкая:

– С 2001 года мы расширили свои функции и вместе с оказанием медицинских услуг стали заниматься психолого-педагогической и социально-трудовой реабилитацией детей с ограниченными возможностями. И в этом плане надежная высокоскоростная связь через Интернет нам очень помогает. Прежде мы не могли рассчитывать на тот эффект, которого добивались. А главное – ​мы давно хотели ввести медицинские скайп-консультирования для тех детей, которые прошли у нас восстановительное лечение и вернулись домой.

Заведующая отделением психолого-педагогической и социально–трудовой реабилитации Наталья Сысовская:

– Примерно 10% детей, поступивших к нам на оздоровление, нуждаются в организации дистанционного обучения. Большая часть из них – ​дети с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на индивидуальном дистанционном обучении по месту жительства. С появлением опто-волоконной связи в нашей здравнице улучшилась скорость передачи информации, поэтому дистанционное обучение стало более качественным. Учитывая, что в нашей здравнице организовано непрерывное круглогодичное школьное обучение с 1 по 11 класс, скоростной Интернет предоставляет возможность детям следить за домашними заданиями, которые размещаются в информационной системе "NetScool", а родителям – ​за обучаемостью детей.

Главный врач детской здравницы «Большой Тараскуль» Надежда Рязанцева:

– По окончании курса восстановительного лечения с желающими продолжить лечебный процесс на дому специалисты здравницы проводят онлайн-консультирование. Инструктор по ЛФК осуществляет сопровождение детей с различной патологией опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Дети по скайпу получают задания-упражнения и отрабатывают их под контролем инструктора. Такие скайп-встречи проводятся ежеквартально.

Вот так изменил нашу жизнь в Большом Тараскуле Большой Интернет.


25562