Каталоги любимой женщинами компании Oriflame в торговых сетях, а также буклеты и корпоративные журналы с января 2016 года окажутся под запретом. Причина - новые поправки в законе, запрещающие иностранным компаниям владеть более 20 % в СМИ.
Печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской IKEA, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и ряда других компаний. Эти издания также считаются СМИ и поэтому попадают под действия закона. При этом общий годовой тираж подобных изданий, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса, превышает 14 миллионов штук и может оказывать значительное влияние на продажи.
В связи с этим Минэкономразвития подготовит новые поправки в закон о СМИ, которые позволят данным изданиям продолжить выходить. Эти поправки выведут издания торговых сетей из-под действия новых положений данного закона. В министерстве запрет в отношении торговых сетей назвали «дискриминационным» и признали, что он может сделать российский рынок ещё более непривлекательным для инвестиций.
В соответствии с законодательством, торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, если тираж их изданий превышает тысячу экземпляров. Однако в реестре СМИ, который ведёт Роскомнадзор, каталогов и буклетов торговых сетей нет. В выходных данных буклетов номеров регистрации также не обнаружено..