Придорожный сервис уперся в...

Очередное заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства было посвящено придорожному сервису.

Генеральный директор Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» (ФИА) Ольга Езикеева, основной докладчик, отметила, что на сопровождении у Инвестиционного агентства находится 12 инвестпроектов в сфере придорожного сервиса.

При анализе выявляются три основных причины, по которым придорожный сервис в Тюменской области, да и в целом по стране, находится в сложном положении.

Самая большая проблема – строительство съездов (так называемое примыкание) к дороге. Дело в том, что срок действия технических условий на их обустройство составляет всего 1 год, тогда как средний срок строительства куда продолжительнее. Правда, после постройки объекта технико-экономическое обоснование на подъезды и съезды могут пролонгировать. А могут и не пролонгировать – ​и предприниматель остается, что называется, у разбитого корыта.

– В соответствии с приказом Минтранса РФ от 13 января 2010 года № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, – ​Ольга Езикеева погрузилась в детали, – ​расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда или иного объекта должно быть не менее 600 метров. Под эту норму попала половина объектов.

Реконструкция дорог оборачивается для придорожного сервиса настоящим кошмаром (с изменением схем расположения новых съездов, демонтажом действующих примыканий, на которых уже расположены объекты придорожного сервиса). Выполнить новые технические условия не представляется возможным.

Немало копий ломается при оформлении земельных участков (перевод земли с/х назначения либо лесного фонда в иную категорию). С другой стороны, стоит только сделать послабления, как даже в сосновых лесах появляются заборы, за которыми пытаются разместить нестационарные объекты.

Еще одна проблема – ​подключение к инженерным сетям (отсутствие или значительная удаленность точек технологического присоединения). В качестве примера Ольга Езикеева привела придорожный комплекс «Домашняя кухня», расположенный на федеральной автодороге Тюмень – ​Ханты-Мансийск. Куда только не обращалась индивидуальный предприниматель Оксана Хребтова за техническими условиями! Везде получала отказ, хотя с вводом объекта в строй появится 26 рабочих мест. Сейчас Хребтова в ожидании суда, где намерена отстаивать свои права.

Как заметил Владимир Якушев, на стадии ввода к объекту вроде бы нет ни у кого никаких претензий, а когда построят, появляется федеральный чиновник и говорит: «Неправильно построили. Сносите!». Это что, по-государственному?


25204