Покупая «Шанель № 5...»

– В парфюмерном магазине покупала духи. На витрине стоял пустой флакон, и я не смогла почувствовать их запах. Раньше я пользовалась таким парфюмом, поэтому решила, несмотря на отсутствие информации, приобрести. Продавец отбила чек и вручила упакованную коробочку. При вскрытии ее дома оказалось, что флакон по форме не похож на тот, который стоял на витрине. Я решила вернуть духи, но мне отказали. Прав ли продавец?

– Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора, а также техническую документацию, подтверждающую основные потребительские свойства товара (технический паспорт производителя, инструкцию по эксплуатации и т.д.).

Кроме того, в соответствии с ­ч. 5 п. 55 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (далее – Правила) потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек от изготовителей товаров.

Из вашего обращения следует, что в магазине отсутствовала информация о том, что выставленный образец является тестером, который дает возможность ознакомиться с запахом духов. Более того, данный образец был пустой.

В соответствии с ч. 2 п. 30 Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 «Об утверждении правил продажи по образцам» продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу. В данном случае такого соответствия нет. Кроме того, продавец должен периодически обновлять выставленные образцы.

Обращаем ваше внимание на то, что, согласно п. 56 Правил, при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем их снятия.

Потребитель, обнаружив в товаре недостатки, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать:

замены на товар этой же марки;

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Покупатель имеет полное право потребовать возврата уплаченной за товар (духи) денежной суммы.


25041