Общественный контроль за качеством социальных услуг

В Тюменской области будет создан рейтинг учреждений социального обслуживания, основанный на показателе качества оказания услуг. Показатели сформируют после анализа результатов независимой оценки, проведенной членами общественного совета, созданного при региональном департаменте социального развития, и специалистами организации-оператора.

Как сообщил член совета Дмитрий Матюшин, в этом году общественники посетили одно автономное и 24 муниципальных учреждения социального обслуживания населения. Дополнительно проводились опрос и анкетирование потребителей социальных услуг.

«Обращали внимание прежде всего на обеспечение учреждений оборудованием, мягкой мебелью, на обустройство быта. Интересовались работой сотрудников центра, качеством исполнения их служебных обязанностей», – рассказал Дмитрий Матюшин.

Общественники услышали немало слов благодарности в адрес соцработников. Были высказаны и пожелания, в частности, по поводу ремонта зданий.

Кстати сказать, в центрах обслуживается большое количество пожилых людей, имеющих взрослых здоровых детей. Но, увы, старики не получают от них ни помощи, ни вестей. И это неприятно поразило членов совета.

Общественный совет при департаменте социального развития состоит из пятнадцати человек – представителей некоммерческих, в том числе общественных организаций, средств массовой информации. С 2014 года они принимают активное участие в независимой оценке работы учреждений соцобслуживания.


24867