Деньги, как известно, не пахнут. И толпы не обремененных принципами сограждан делают свой бизнес, продавая наркотики. А ведь знают, что Уголовный кодекс грозит за это отнюдь не пальчиком.
КАЙФ В ПОРТФЕЛЕ
Ильяс Шаймиев родился и вырос в Тюмени. В неполной, как теперь принято говорить, семье. Вечно занятая проблемой выживания, затурканная работой и тяжелым бытом мать не могла заниматься воспитанием сына должным образом, а потому Ильяс уже в школьном возрасте начал употреблять наркотики.
В компании ребят постарше дурман был всегда. К примеру, гашиш можно было поначалу брать в долг, и юный Ильяс за короткий срок пристрастился к этому зелью настолько, что попал на учет в наркологический диспансер. Но и это обстоятельство не смогло его остановить. Пакетики с «дурью» паренек носил в потайном кармашке школьного рюкзака практически постоянно.
К своим двадцати годам распираемый пороками молодой человек сделал однозначный вывод: место клизмы изменить нельзя. Другими словами, настолько проникся любовью и жалостью к собственной персоне, что не пожелал избавиться от дурных привычек, находя в этом особую, ни с чем не сравнимую прелесть. И в один прекрасный день был задержан нарядом патрульно-постовой службы за нахождение в общественном месте в состоянии наркотического опьянения.
Ильяс испугался не на шутку. Чтобы хоть как-то оправдаться, он подробно рассказал о том, где и у кого приобретает наркотики. Дескать, года полтора назад познакомился с женщиной по имени Зулейха, которая торгует своим товаром крайне осторожно: чтобы раздобыть у нее очередную порцию гашиша, надо предварительно созвониться, договориться о месте и времени встречи. Цена колебалась в зависимости от количества заказанного зелья: чем больше берешь, тем меньше платишь.
Выяснилось, что на такие встречи Зулейха редко приходит сама, так как помощников у нее хватает. Свидания проходят в самых неожиданных местах и бывают очень скоротечны: покупатель протягивает деньги, взамен получает желаемое – и они расходятся в разные стороны, будто и не встречались вовсе.
Однако Ильяс знал: в случае закупки крупной партии товара предприимчивая и недоверчивая женщина шла на встречу сама, используя такие приемы конспирации, до которых вряд ли могли додуматься профессиональные шпионы.
Как говорится, Агата Кристи и Джеймс Бонд в юбке в одном флаконе!
ОПЕРАТИВНЫЙ ПСЕВДОНИМ
Проведенный оперативниками анализ показал, что в данном случае предстоит иметь дело с хорошо организованной, скрытной группой лиц, тесно связанных между собой общим видом преступной деятельности. От руководства Управления поступило распоряжение – обнаружить всех участников данной организованной группы и пресечь их преступную деятельность. Для выполнения этой задачи было решено осуществить оперативное внедрение в среду наркодельцов своего сотрудника.
Нашли опытного человека, сочинили для него легенду, устроили в один из ночных клубов охранником. Именно в этот клуб нередко заходила «поработать» одна из розничных сбытчиков гашиша – флегматичная девушка по имени Настя.
Новоявленному Штирлицу придумали простенький псевдоним. Оперативник прикинулся жадным на деньги молодым человеком, к тому же контуженным в горячей точке, и сам о себе распустил слух: желаю, мол, подработать на продаже наркотиков.
Однако прошло несколько месяцев, все это время к нему с интересом присматривались, но на контакт не шли. Тогда пришлось форсировать знакомство с Настей и постараться войти к ней в доверие. Бедовая девица тоже оказалась не так проста – первая же сделка оказалась последней.
Наркодельцы надолго затаились, ушли на дно. Впору было предполагать, что произошла утечка информации. В этой ситуации не оставалось ничего другого, как выводить секретного сотрудника из игры.
Срочно задумались над тем, как взорвать осиное гнездо изнутри. Решили еще раз надавить на Ильяса – парень к тому времени был уже достаточно напуган, однако управляем. Ему дали понять, что факт продажи им наркотика другим лицам – штука куда более неприятная, чем его приобретение в целях личного употребления. После очередного задушевного разговора с серьезными ребятами в штатском, но с военной выправкой, Ильяс дал согласие поучаствовать в проведении проверочных закупок.
КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
В конце сентября прошлого года Ильяс позвонил своей «благодетельнице» и договорился о покупке солидной партии гашиша. Женщина назначила встречу в укромном месте. Приехала туда первой и долго оценивала обстановку, пока не убедилась, что опасности нет. Покупка состоялась.
Задержание было проведено настолько стремительно, что даже Ильяс, вполне готовый к подобному развитию событий, впал в шоковое состояние.
Казалось бы, чего ждать от слабой женщины. Но Зулейха оказалась крепким орешком. Взятая с поличным, она далеко не сразу начала давать честные показания. Лишь спустя какое-то время, прислушавшись к своему внутреннему голосу и веским аргументам сотрудников правоохранительных органов, низко опустила голову и стала говорить. Дала подробные показания о том, когда и как наладила бесперебойный канал поставок гашиша из Казахстана в Тюмень.
Азиатская закваска во многом мешала Зулейхе быть откровенной до конца, она постоянно что-то умалчивала, старалась приуменьшить свою роль в создании преступной группы. Однако следствие уже располагало достаточно вескими аргументами, фактами и доказательствами, чтобы диктовать свои условия ведения переговоров.
Уголовное дело в отношении нескольких членов преступной группировки передано в суд. На скамье подсудимых окажутся Зулейха, почти вся ее «бригада» и, конечно, Ильяс. Нет сомнений, что каждому из них суд воздаст по заслугам.
* Имена и фамилии изменены.