Мурыся Ивановна

Господи, сколько же за мою жизнь у меня было кошек! Серые, черные, рыжие, пегие, умные и не очень, совсем глупые, совсем домашние и почти совсем дикие. Сейчас я вспоминаю их, да разве всех их вспомнишь. Они проходят у меня перед глазами абсолютно разные, и я вот думаю: а зачем они все были? Мышей ловить? Так вроде не было никакого засилья грызунов. Может быть, устоявшаяся привычка – в доме обязательно должна быть кошка. Но куда ни кинь взгляд – всюду они, то мурлыкают что-то, то жалобно выпрашивают еду, то орут среди ночи. Словом, они всегда хозяева жизни. А ты так, где-то сбоку.

Но Мурыся... О, это особая статья. Уже не помню, как она попала ко мне. Может, подобрал на улице котенком, а со мной это бывало, особенно в состоянии некоторого изумления, а может, просто мамочка ее принесла в когорте остальных трех-четырех. Те не запомнились, а вот Мурыся. Во-первых, она была пяти-цветная: черный, белый, рыжий, серый и коричневый. Все оттенки четко разделены. Этакая кошка в камуфляже. По дому она ходила не спеша, словно давая полюбоваться на ее тигриную поступь.

Разгадка ее секрета пришла позже. Она и до этого проявляла ко мне знаки особого внимания. Как правило, под утро я просыпался оттого, что ощущал теплую тяжесть на груди. Это Мурыся приходила и начинала тихо намурлыкивать свои непонятные кошачьи песни. Так мы и спали до самого утра. Потом я вставал, и она вставала, я шел умываться, и она внимательно следила за тем, как я это делаю.

В то время моя семья жила в Ялуторовске, а я работал на телевидении в Тюмени. Мы только-только уехали из Арктики, поэтому я мотался между Тюменью и Ялуторовском. В один прекрасный день пошел на автовокзал Ялуторовска. Мурыся, и я этому даже не удивился, шла рядом со мной, как будто это обычное кошкино дело – сопровождать хозяина в дальнюю дорогу. Уехал, вернулся дня через четыре. Обеспокоенная жена сказала: «Мурыся пропала, нигде не можем ее найти. Как искать кошку?»

А никак. Погоревали мы о нашей красавице, а тут дети малые, строительство дома... Прошел месяц. И вот сижу я в редакции, правлю тексты, звонит жена: «Витя, Мурыся нашлась!»

А вот теперь представьте себе. Когда я уехал на автобусе в Тюмень, Мурыся осталась там, в привокзальном скверике...ждать меня. Ну, как любящая жена ждет мужа. И ждала месяц! Моя жена повела младшего сына в детскую поликлинику, что рядом с автостанцией, и вдруг видит грязную исхудавшую кошку, скелет, обтянутый шкурой... Мурыся! И та прыгнула ей на грудь. И обе зарыдали, каждая по-своему.

Прошло время, был построен дом под Тюменью. То есть надо переезжать в новое жилище. Из вещей все уже перевезли, остались тогдашний пес Чип и милая наша Мурыся. Чип – это адреналинщик еще тот. В машине сразу начинает вопить собачий рэп, как и все рэперы, не понимая, что он хотел бы сказать. А Мурыся Ивановна – мы тогда уже так называли ее – только отъехали от дома, как она стала дергаться, царапаться, вопить во все кошачье горло. Не хотела уезжать, боялась неизвестного будущего, терялись все ее привязанности, запахи, уклад жизни. Я сидел за рулем, она вцепилась мне в спину, вести машину стало невозможно. «Оля, – крикнул я жене, – сделай что-нибудь!» И женщина сделала то, чего не сделал бы ни один мужчина. Она... запела: «Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая, здравствуй, дорогая, и прощай...». И Мурыся затихла и обмякла. Видимо, оценила песню в ее честь.

Ехать нам оставалось километров восемьдесят, и как только жена прекращала петь, Мурыся тотчас же начинала атаку на меня. Пой, женушка, пой! И «Мурка» начиналась снова. Даже сегодня при звуках этого блатного гимна меня передергивает.

И на новом месте жительства Мурыся Ивановна продолжала блюсти меня. Если я выходил провожать гостей, она, как хорошо воспитанный пес, шла рядом. Когда однажды шальная собака попыталась накинуться на Чипа, Мурыся, вспомнив, что она тигроид, влепила несчастной такую затрещину своей мощной когтистой лапой, что та с воем ретировалась. Собаки всего села обходили наш дом стороной.

Эх, Мурыся, ангел ты наш хранитель!

Потом она пропала. Или собаки отомстили, или какой залетный заманил яркую красивую кошку в машину. Больше таких кошек у меня не было. Наверное, и не надо. История не повторяется дважды.


24570