Полёт мечты

В Тюмени начала свою работу аэротруба Fly room «Свободный полёт». Чувство свободного парения сейчас могут ощутить не только космонавты, летчики, профессиональные парашютисты и спортсмены, но и просто любители экстрима. Как сказали в дирекции аттракциона: «Начинать летать в аэротрубе можно с трех лет и до ста».

Принцип действия ее довольно прост. Внутри создается мощный поток воздуха – его скорость достигает 200 км/час. Он и позволяет человеку парить как птица. В свободном полете можно выполнять различные головокружительные трюки.

В первые дни работы аэротрубы «полетать» пригласили журналистов. Я не смог отказаться.

Аэротруба находится в неприметном белом здании у железной дороги, похожем на производственное строение. Меня встретила приятная девушка-администратор. Вместе выбрали мне летный костюм и спецобувь, затем поднялись на верхнюю площадку, где расположен вход в летное пространство. Инструктор, спортсмен-парашютист, проверил мою амуницию, провел инструктаж по безопасности − что и как я должен делать в трубе. Показал знаки, при помощи которых мы будем там общаться.

В трубе очень шумно от гула турбины, гоняющей воздух. Я лег на специальную тележку и попробовал двигаться так, как должен это делать в воздушном потоке. Получилось. Мы зашли в переходное помещение, ведущее в летную часть. Под руководством наставника лег на сетку, которая отделяла жерло трубы от зоны полетов. Оператор увеличил давление воздуха, и мое тело стало потихоньку подниматься над сетчатым полом. И я почувствовал – лечу!!! Но руки инструктора остановили мое стремление вверх. Я должен был сначала научиться владеть телом в воздухе. Определенными движениями менять высоту полета, двигаться вправо-влево. Только после этого устремился вверх.

Последние двадцать секунд моего двухминутного пребывания в аэротрубе я находился в ее самой верхней точке. Посмотрел вниз, и мне показалось, что поднялся высоко-высоко над темной глубокой пропастью. Но страха не было. Только восторг. Огляделся. В проемах окон увидел городские крыши. И вдруг мысль: «А хорошо быть птицей!» взорвала мозг. Но все хорошее быстро заканчивается. И полет тоже.

Вышел наружу. Гул в ушах. Мышечное напряжение такое, что сам не смог даже шлем снять. Мне помогли. Но желание летать осталось.


24528