Ядвига приняла благородное семейство под свою опеку, но не пыталась проявлять излишнее любопытство и строго-настрого наказала своим подданным ничем не досаждать им. Сказочник понимал, что под лежачий камень вода не бежит и само собой проклятие не испарится. Но что-либо изменить был бессилен. Он полностью полагался на сокрытые от него познания Ядвиги, явные способности которой испытал, будучи еще не знаком с нею. И был абсолютно уверен, что не он нашел её, а она совсем не случайно оказалась в то время на лесной тропинке, по которой он шёл на автобусную остановку. При той встрече он испытал на себе магическую силу притяжения и поднял с тропинки сучок, напоминавший ящерицу. Дома, взяв в руки резец и сучок, безошибочно воссоздал великолепный образ величественной царицы-ящерицы. И сама собой мысль промелькнула да на язык соскользнула:
– Краса царица – красная девица, а где же твои придворные и слуги? Какая нужда-долюшка заставила покинуть свое царственное гнёздышко? В чём же пользу Ваша царская милость во мне нашли?
Ничего не сказала она, ни звука не молвила, но таковыми словами сознание наполнила:
– Что нужным сочтёшь, ты с земли поднимешь или из-под топора возьмёшь. Домой принесёшь, коль в том образ какой проявится. А другого ничего мне и не надобно.
Не только в окрестных лесах, но и на Поясе Каменном, и далече, на Украине-матушке, много лет собирал сказочник верноподданных и выпестовал их для царицы Ядвиги.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Этот Новый год сказочник встречал в кругу родных, по приглашению внучат. С первых минут он был окружён заботой и вниманием. Его очаровали нарядно одетые непоседы, безмерно радовавшиеся новогодним подаркам родителей и гостей. Сказочнику погрезилось, что он находится в самой настоящей Новогодней сказке, где столы уставлены всевозможными яствами и напитками. А вокруг – сказочные персонажи, и млад и стар в раздольном хороводе с песнями, шутками и прибаутками.
В играх и конкурсах, организованных внуками, быстро пролетело время проводов старого года и встречи нового.
И вдруг в сказочника вселилось смутное чувство необъяснимой тревоги, словно что-то должно обязательно произойти в эту дивно-прекрасную новогоднюю ночь. Пока он предавался своим раздумьям по поводу необъяснимых чувств, гости и хозяева оделись и высыпали на улицу, чтобы полюбоваться салютами и фейерверками. И запустить в ночное небо имеющийся и свой арсенал петард.
Небосвод от края и до края расцвечивался множеством всевозможных композиций вспышек, россыпью звёзд и звёздочек дивной красоты и оглушительной канонадой со всех сторон. Сказочник сердечно распрощался с внучатами и родственниками и отправился домой. Войдя в свой дом, он услышал хор, исполняющий «В лесу родилась ёлочка». Из зала, где стояла наряженная ёлочка в ожидании внучат, доносился не только хрипловатый голос Деда Мороза и нежный голос Снегурочки, но и прочие нестройные голоса. То, что увидел сказочник, войдя в горницу, повергло его в шок. Вокруг ёлки, сверкающей гирляндами огней, Дед Мороз и Снегурочка водили хоровод с ящерицами, собачками, человечками и прочими персонажами, некогда выпестованными им из сучков и корней различных пород деревьев и кустарников. Поразило сказочника и то, что он, уходя из дома, не оставлял гирлянды на ёлке включенными и тем более не снимал свои поделки со шкафов, полок и холодильника. От одной лишь мысли, что от гирлянд могла загореться ёлка и возникнуть пожар в доме, у него подкатился комок к горлу. Он невольно кашлянул, и сразу смолкли музыка и песни, погасли гирлянды, все участники карнавала застыли на месте, обретя свои первоначальные образы. Не успел сказочник опомниться, как Ядвига оказалась у него в руках. Глядя на это очаровательное создание, испытал угрызения совести: более четверти века проживает в его доме, но она так ему и не открылась, откуда взялась и какого она рода-племени. Призадумался сказочник, а тут вдруг мысль в голове зародилась:
– А вот теперь разрешите, я вас сфотографирую.
Сразу все засуетились и стали занимать места вокруг Деда Мороза и Снегурочки. После того как было сделано несколько снимков, сказочник спохватился:
– А где несчастное семейство?
Самый молодой и вездесущий, Ветуля, ответил:
– Они не захотели прийти на карнавал, как мы их ни уговаривали.
– Хорошо, – сказал сказочник, – попробую уговорить их сам.
Он обратился к молодой женщине с предложением ради дитя встретиться с Дедом Морозом. Возможно, в эту новогоднюю ночь он сможет помочь её горю. И впервые женщина открыла глаза и кивнула в знак согласия. Тем временем царица Ядвига поведала Деду Морозу о трагедии, случившейся с этим некогда благородным семейством. Когда несчастное семейство предстало перед Дедом Морозом, он внимательно оглядел его и молвил:
– Это дело поправимое, сейчас я снова верну вам прежний облик.
– Дедушка Мороз, – обратилась к нему Снегурочка, – ты сначала расколдуй женщину с сынишкой, и если она простит мужа, то тогда расколдуешь и его.
– Ай да умница, внученька, именно так и сделаю.
Дед Мороз произнёс заклинание:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Ныне взрослым и детям
Вольготно жить на свете.
Устраню я сей бардак
И вовек да будет так!
Он ударил трижды своим посохом в пол, и женщина-кентавр превратилась в прекрасную даму с длиной русой косой, на конце которой красовалась золотая брошь с драгоценным камнем. Морской котик, держащий на носу мячик, превратился в мальчика, который тут же побежал за упавшим на пол мячиком. Этот чудесный мальчик и свершившееся чудо воскрешения матери и ребенка вызвали величайшую радость и бурный восторг у всех присутствующих. А затем и страшилище превратилось в мужчину не очень опрятной наружности. Когда страсти немного поутихли, мудрая царица Ядвига обратилась к своим подданным:
– Я не буду возражать, если кто-то из вас изъявит желание тоже обрести свой прежний облик и достойную жизнь.
В зале наступила тишина, нарушаемая лишь тихим шёпотом, то Волкожур, неведомо по чьей волей соединивших волка с журавлем в единое целое, советовались между собой и пришли к согласию, что остаются с царицей Ядвигой в том виде, в каком они находятся сейчас. Благородный принц, за свою доброту ко всем обитателям царства Ядвиги прозванный Добрыней, некогда превращенный злым волшебником в собаку, заявил, что его никто не ждет в ином мире, и он тоже остается в этом прекрасном царстве-государстве. И вдруг все возбуждённо закричали:
– И я, и я, и я тоже!
Не возражал и Трезор – ему до чёртиков надоела прежняя бродячая собачья жизнь. Остаться согласилась и прекрасная царевна-лебедь.
Все были безмерно рады, но больше всех радовался неукротимый шалун и проказник Ветуля, он колесом прошёлся вокруг новогодней ёлки и запрыгнул на своего верного «коня» Добрыню.
Вот такие чудеса, и отнюдь не в решете, случились в эту волшебную новогоднюю ночь в доме сказочника.