Несколько лет назад в одном из своих кинообзоров я решила разобраться в феномене последнего времени. А именно: почему вампиры в XXI веке стали намного интереснее живых. Чем они так привлекают сценаристов и режиссеров, а следовательно, зрителей. И сколько бы критики и некоторые скептики не иронизировали, от фактов не уйдешь – зашкаливающие рейтинги говорят сами за себя.
Вернуться к этой теме меня подтолкнули два обстоятельства. Завершился (вроде окончательно) один из самых провокационных сериалов «Настоящая кровь». В иную сторону с уходом актрисы Нины Добрев перешли «Дневники вампира». Да и «Сумеречная сага» осталась в прошлом. Так что же ждет жанр и в какую сторону он будет развиваться? Если честно, то мне кажется, после бума наступит некое затишье. Уже все сказано, разные ситуации обыграны, придумать новое и необычное весьма проблематично. Правда, авторы «Дневников вампира» стараются, плодом их бурной фантазии стал еще один сериал – «Первородные».
Я люблю мистику, но после «Сумерек» в фильмах и сериалах о вампирах не ожидала увидеть хоть что-нибудь стоящее. Поэтому не спешила смотреть «Дневники вампира», но меня уговорили друзья, сказав, что не пожалею. И на самом деле все оказалось не так уж и плохо. Во-первых, я порадовалась, что вернули старый добрый осиновый кол. В этом варианте подходит любое дерево, главное – правильно его использовать. Соблюдались и другие непреложные законы жанра, установленные веками. Во-вторых, понравился актерский состав. Вместо хмурой, лишенной эмоций Кристен Стюарт появилась обаятельная Нина Добрев, канадская актриса болгарского происхождения. Удачно подобрали и ее партнеров – Пола Уэсли и Йена Сомерхолдера. В-третьих, сам сюжет выглядит обычным только на первый взгляд. По большому счету, здесь нет абсолютно положительных и абсолютно отрицательных героев. Каждый из них, будь то вампир, оборотень, ведьма или обычный человек совершают порой неоднозначные поступки. Даже главная злодейка Кэтрин (она же Катерина Петрова), которую играет все та же Нина Добрев, способна на благородные порывы. И это при том, что живет она в этом мире более пятисот лет и привыкла интриговать и манипулировать окружающими.
В основе сериала любовный треугольник между двумя братьями-вампирами и смертной девушкой Еленой, как две капли воды похожей на их давнюю возлюбленную Кэтрин, исчезнувшую 150 лет назад. Но в самый неожиданный и неподходящий момент гостья из прошлого появляется на пороге. За шесть сезонов произошло столько событий, что за их чередой порой было сложно уследить. Елена металась между братьями, каждый из которых достоин ее любви, но может ввергнуть и в пучину опасности. Остальные герои тоже крутили романы, сражались с нечистью, а порой друг с другом. Зрители голосовали, с кем должна остаться Елена. Но, похоже, реальный роман между Ниной Добрев и Йеном Сомерхолдером поставил точку в споре. Однако служебные романы имеют привычку заканчиваться. Пара рассталась, хотя продолжала на экране играть в страстную любовь. И даже получала за это призы. Актеры утверждали: они остались друзьями, но Йен недавно женился, а обнимать и целовать своего бывшего, связанного узами брака, не самое лучшее времяпрепровождение. Нина решила покинуть проект. А поскольку она играла сразу двух героинь, то и с ними надо было что-то делать. В результате Кэтрин погибла (один из самых драматичных эпизодов сериала), а Елену отправили в глубокую кому (очевидно, в надежде уговорить Нину вернуться).
Финал шестого сезона получился вообще очень жестким. Свадьба в духе Тарантино, закончившаяся кровавой разборкой, гибель многих героев. Такое ощущение, что сценаристы зашли в тупик и решили начать следующий сезон с чистого листа. Но будет ли он интересен без центрального персонажа?
Сериал «Настоящая кровь» выдержал семь сезонов, правда, коротких. За это время исполнительница главной роли Анна Пакуин получила множество престижных наград, в том числе «Золотой глобус». Закрутила роман с партнером (вполне в духе своих коллег) Стивеном Мойером, родила ему близняшек. Считает, что сделала все для сериала, поэтому рада окончанию. «Настоящая кровь» – зрелище не для слабонервных. Кровь там льется рекой, а герои не стесняются в выражениях. Роман провинциальной официантки, обладающей даром телепатии и некоторыми колдовскими приемами, с вампиром-аристократом, скорее, напоминает русскую рулетку, нежели любовную историю. Они постоянно балансируют на грани и умудряются даже другу к другу применять свои чары. Девушка никогда не мечтала о жизни вампира, и разорвать этот странный союз можно только одним способом. Финал шокирует, но выдержан в ритме всего сериала. Никаких «соплей», даже близко нет намека на слащавые «Сумерки». Но тем и подкупает.
И хотя многие сюжетные ходы «Дневников вампира» и «Настоящей крови» перекликаются, на самом деле, кроме одной темы, их ничто не объединяет. Герои совершенно разные и по способностям, и по характерам, и по отношению к окружающим. Они заняли практически всю нишу. Однако «Первородные» сумели урвать свою часть аудитории. Казалось бы, ничего нового – те же вампиры, оборотни, ведьмы. В качестве антуража мистический Новый Орлеан. Но пока все смотрится свежо и незатянуто. Только интересно, насколько их хватит. И останется ли, вопреки прогнозам, вампирская тема интересной для кино и телевидения.