В этой поездке я поняла: по вере – всё возможно
Я давно хотела побывать в Чимеево. Была наслышана о живоносной силе Казанской Чимеевской иконы пресвятой Богородицы и целебном источнике близ этого села Курганской области. И как раз подвернулся случай. Профсоюз ТюмГУ пригласил желающих в поездку ко святым местам. Инициативу профкома сотрудники встретили на ура. Православных паломников и просто любителей путешествий набрался полный автобус.
Знак свыше всем
Экскурсовод по дороге рассказывала нам о чимеевском феномене. По сказаниям, примерно триста лет назад на реке Ниян ребятня увидела большую черную доску. Вопреки всем законам физики она плыла против течения. Попав в водоворот, остановилась. И дети разглядели на ней женское лицо с большими глазами. Испугались, помчались за взрослыми. К иконе сбежался весь народ. Достали ее и перенесли в здешнюю церковь.
Слухи о необыкновенном явлении образа Богоматери разнеслись далеко окрест. И стала Чимеевская находка притягивать паломников. Но однажды случилась беда. Храм загорелся, и в считанные минуты пожар уничтожил строение. Однако Чудотворная и тут ниспослала прихожанам благодать: икона была найдена на пепелище целой и почти невредимой. Только доска потемнела. Вот почему лик Божией Матери с тех пор особенный. К нему прикладываются страждущие. И по Промыслу Божию получают просимое. Услышанное многие из нас восприняли «за гранью реального». Впрочем, христиане рассудили иначе: по вере все возможно!
Заступница в скорбях
Несколько часов ознакомительной беседы пошли на пользу. Когда оказались в храме Казанско-Богородицкого мужского монастыря, невольно испытали трепет от соприкосновения со святыней. Душа сама звала к иконе. Вот он, тот самый нерукотворный образ, который когда-то указал пастве путь ко спасению! Время не властно над вечными ценностями. Я прикладываюсь к иконе и чувствую, какое тепло от нее исходит. Скольким она помогла в жизни, скольким еще поможет – ведомо только Богу. Но одно мы знаем точно: Чимеевская Божия Матерь уже в какой-то степени преобразила и нас.
Глаза Богоматери точно просвечивают душу. Каждое «пятнышко» на виду! Прости, Господи! Невольное видение своих грехов заставляет сразу выбрать правильный вариант решения проблемы. Вот, каюсь, Господи, в несдержанности и нетерпимости к ближним. «Извините!» – тут же шепчу и уступаю место бабульке у церковной лавки. Мало читаю молитв. И сами собой слетают с уст благодатные слова. Тропарь Казанской (глас 4) читаю на одном дыхании: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастях, и скорбех, и в болезнях, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Участие в службе и приложение ко Кресту воспринимаются нами как знак свыше. Значит, так Богу угодно. Одухотворенные, мы уже не торопимся на трапезу, а «рассасываемся» по территории монастыря, осматривая окрестности. Но гид показывает на часы: «Пора!».
Будто заново родился!
После плотного «перекуса» автобус везет нас ко святому источнику. (Из области непознанного и тот факт, что он появился недалеко от места обретения чудотворного образа). В обрамлении сосен-великанов мы видим спуск, колодец, купальню. Сорок ступенек – столько дней от исхода души к вознесению на небо – «ведут» к источнику. Спускаюсь, молясь Богородице и Христу.
Набираю воду в тару. Ледяная. А вкус напоминает… полузабытое детство. С удивлением ловлю себя на мысли, что «нырнула» в его воды настолько реально, что даже испугалась. И, заметьте, это очевидное-невероятное тоже совершилось в чимеевском «пространстве»!
К купальне по тропинке мы идем гуськом, чуть не наступая друг другу на пятки. Обливаемся холодной водой. Хорошо-то как!
«А что вы не окунетесь? – предлагает группа женщин. – Не бойтесь, водичка на пользу пойдет». Действительно, почему бы и нет? Не испытывая ни капли страха, я прыгаю в обжигающую воду с головой. Ощущение такое, будто заново родился.
Домой мы возвращаемся, «напитанные» благодатью. На сердце – радость от встречи с православной святыней. Мы непременно сюда вернемся!