Принц для Люси

Как-то раз Люсиных маму и папу пригласили в гости. И бабушку с дедушкой тоже. Да еще с ночевкой. Они сперва не хотели идти, волновались: как Люся одна почти на два дня останется.

– А так и останусь, – ответила Люся. – Я же не маленькая. Мне через две недели семь будет.

– В самом деле, – засмеялся папа. – Совсем большая. Скоро замуж пора!

И правда, подумала Люся. Не успеешь оглянуться, надо жениха подыскивать. А для волшебницы это ой, как непросто. Вот Люсина бабушка, Василиса Премудрая, вышла за Ивана-царевича, мама, Василиса Прекрасная, – за Ивана-королевича. Значит, и Люсе нужен если не царевич, так принц! А принцы на дороге не валяются. Пока найдешь хоть одного – состаришься.

Правда, прежде замужества Люсе предстояло пойти в школу. Бабушка считала, что к школе надо как следует подготовиться. Она учила внучку читать, писать, считать, заставляла зубрить наизусть разные стишки. А тут целую сказку задала. Про Муху-цокотуху. Половину Люся уже выучила, осталась вторая – про злого паука и отважного комарика.

Эта половина нравилась Люсе куда больше первой, и строки сами собой отпечатывались в памяти: "Подлетает к пауку, саблю вынимает и ему на всем скаку голову срубает. Муху за руку берет и к окошечку ведет…" Вот бы и Люсе такого смелого жениха!

На дворе стемнело. Люся улеглась в постель, а книгу пристроила на тумбочке, где лежали разные нужные вещи – зеркальце, пара орешков, шкатулка с фантиками от конфет, ракушка с моря. И волшебная палочка. На самом краю, между прочим.

Нужные вещи раздвинулись, давая место книге, а палочка не удержалась и упала на пол. Но Люся этого не заметила. Она как раз закрыла глаза и мечтательно улыбнулась:

– Пусть мне приснится принц!

Услыхала палочка хозяйкин наказ. Взметнула к потолку сноп искр – и закатилась под шкаф у стены напротив.

Ночью Люсе в самом деле приснился принц – он ехал по облакам на коне с золотой гривой, а сам был писаный красавец.

Вдруг закричал петух, и все пропало.

За окном светило солнце. Стало ясно, что принц только снился. Но сон был такой взаправдашний, что Люся на всякий случай подбежала к окну посмотреть, не едет ли кто по облакам.

И правда – едет!

Люся даже ущипнула себя – удостовериться, что не спит. В небесах был тот самый принц из сна, и конь был тот самый, и оба летели на облаке прямиком к Люсе!

Распахнула Люся окно – а принц уже рядом. Взрослому хватило бы руку протянуть, чтобы до него дотронуться. Вот только был гость совсем маленьким – Мальчик-с-пальчик, а не принц! И конь ему под стать – с воробья, не больше. А облака хватит разве что подушку набить.

От неожиданности Люся растерялась, но ненадолго.

– Подожди, – сказала она принцу. – Сейчас я сделаю тебя большим!

Глядь, а волшебной палочки на тумбочке нет! Люся приподняла книжку, поискала на полу, даже под кровать заглянула. Все бесполезно – палочка будто испарилась.

– Я мигом! – Люся вылетела вон из горенки.

В тереме было много волшебных вещей, которые могли послужить Люсе не хуже палочки. Ковер-самолет или ступа с метлой – садись и лети за принцем. Но каждую вещь стерегло запретное заклинание: смотреть – смотри, а трогать не смей. Рано еще, говорила мама. Ковер-самолет – не детская забава.

Пришлось бежать в кладовку, хватать сачок для ловли бабочек и сломя голову нестись обратно. Вдруг, пока Люся ходит туда-сюда, жених обидится и ускачет прочь?

И верно: принц верхом на коне отступил на самый дальний край облака. Маленькая волшебница чуть из окна не вывалилась, пока к нему тянулась.

Ага, попался! Девочка осторожно вытряхнула принца из сачка на подоконник – вместе с конем. Вид у обоих был растрепанный и сердитый.

– Что тебе надо? Отпусти нас! – потребовал принц тоненьким голоском.

Голосок этот Люсе совсем не понравился. Принцы не пищат, как мыши. Потом она догадалась: это потому, что он маленький.

– Ничего, – утешила принца Люся. – Вот вырастешь до нормального размера, и голос вместе с тобой вырастет. Только сначала мне надо палочку найти.

Между тем у коня на боках появились тонкие крылышки, как у стрекозы. Крылышки затрепетали, и скакун с принцем на спине стал подниматься в воздух.

– Стой! Куда? – Люся схватила стеклянную банку, вытряхнула из нее карандаши и накрыла непослушного коня. Вместе с принцем, само собой.

– Как ты смеешь! – запищал он из-за стекла. – Верни меня домой!

– Ну что ты раскричался, – сказала Люся. – Ты принц из моего сна и должен на мне жениться.

– Еще чего, – отозвался принц. – У меня уже есть невеста, ты похитила меня со свадебного пира!

Люся даже обиделась.

– Вовсе я тебя не похищала, ты сам прилетел ко мне на облаке.

Но принц ничего не хотел слушать. Он топал и требовал вернуть его к невесте. Надо же: такой красивый и такой вредный!

– А кто она, твоя невеста? – спросила Люся. – Как ее звать?

– Муха-цокотуха! Самая прекрасная девушка на свете!

Этого Люся никак не ожидала, поэтому громко расхохоталась:

– Тоже мне выдумал! У мухи жених комарик, а ты человек!

– Это ты меня в человека превратила! – отчаянно запищал принц. – А на самом деле я комар!

Неизвестно, сколько бы они так спорили, но тут у порога Люсиной горенки послышались шаги. Люся страшно перепугалась. Вдруг это мама с папой раньше времени вернулись. Но в дверях стоял всего лишь мальчик Федя из дачного поселка.

– С кем ты разговариваешь? – спросил он, с любопытством оглядывая горенку. – Я думал, дома никого. Стучу, кричу – тишина. Смотрю, дверь открыта. Ну, я и вошел…

Люся закусила губу. Как же она забыла! Мама каждую неделю посылала Фединой бабушке липовый мед – его пчелы из леса приносили. Лучшего средства против болезней не сыскать. Мама говорила, что Федя за медом зайдет, а Люся до того с принцем заспорилась, что ни стука, ни крика не слышала!

Федя сразу заприметил банку с принцем и восхищенно ахнул:

– Жук-голиаф! Где ты его поймала? Я думал, все девчонки насекомых боятся.

– А я не боюсь, – сказала Люся. – У нас в саду полно жуков. Хочешь, покажу?

– Хочу! – Федя посмотрел на Люсю с уважением, но тут же приуныл: – Эх, жаль, времени нет. Родители в город собрались. Говорят: беги скорей, мед заберешь – и назад. Давай в другой раз, а?

Вот и хорошо, подумала Люся. Хотела Федю вниз, на кухню позвать – как-никак торопится человек, а он хвать книжку с тумбочки.

– Что читаешь?

Беда с этими мальчишками – всюду свой нос суют!

– "Я злодея победил, я тебя освободил и теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!" – продекламировал Федя противным голосом. – Да, не повезло мушке. Как говорит моя бабушка, из огня да в полымя.

– Как это? – удивилась Люся.

– А так. От одного злодея спаслась, к другому в лапы угодила.

– Комарик не злодей, он за муху заступился!

– Ага, и сразу: хочу жениться. Даже не спросил, согласна ли она. Мол, никуда не денешься, не имеешь права избавителю своему отказать.

– Что за глупости ты говоришь, – обиделась за комарика Люся. – Вон муха на картинке какая счастливая.

– Так то на картинке.

Федя вдруг склонился над банкой.

– А это кто? Комар за компанию попался! Сидит на спине у голиафа, даже взлететь не пробует. Задохнулся он там, что ли?

Люся не знала, как Федю выпроводить, но, к счастью, он сам вспомнил, что его родители ждут. Схватил туесок с медом – и был таков. А Люся села у окна, пригорюнилась.

– Значит, ты и вправду комар, – сказала она принцу. – Федя не волшебник, поэтому он увидел тебя таким, какой ты на самом деле. Но, знаешь, он прав! Вот ты на Мухе-цокотухе женишься, а ты спросил, хочет ли она за тебя замуж?

– Конечно, спросил! – возмутился комар. – Что я, паучище какой, против воли девицу замуж брать?

– И она согласилась?

Лицо принца озарила счастливая улыбка, и он стал в десять раз красивее, чем был:

– Она сказала, что полюбила меня с первого взгляда и никто другой ей не нужен.

– А почему в книжке об этом не написано?

– Не знаю, – принц пожал плечами. – Мы Корнею Чуковскому рассказали все, как было. В подробностях. Может, он просто рифму подобрать не смог.

– Это Чуковский-то не смог?

– Ну, тогда… – принц задумался. – Может, он ребят пожалел. Тех, кому, вроде тебя, сказку наизусть учить приходится. Если бы он весь наш с мухой разговор в стихах записал, то книжка бы вдвое толще стала. Вот он и решил покороче сказать.

Принц вдруг лег грудью на шею лошади, руки его безвольно обвисли.

– Ой! – Люся торопливо приподняла банку.

Златогривый конь встрепенулся, принц шумно вздохнул.

– Сделай меня снова комаром, а моего скакуна – жуком, – потребовал он.

– Не могу, – сказала Люся. – Я потеряла волшебную палочку.

Придется ждать, когда вернутся мама и бабушка. Они в два счета отправят принца обратно в сказку. Ох, и попадет тогда Люсе…

Тут она вспомнила про волшебное блюдце.

– Блюдце-блюдце, – говорит, – покажи, где моя палочка.

Покатилось яблочко по кругу, и в блюдце сперва стал виден шкаф, потом щель под шкафом, а там, в темноте, – что-то тонкое и блестящее.

В одно мгновение палочка оказалась у Люси в руках. Раз – и принц стал комаром в гусарском кивере, два – благородный жеребец обернулся жуком в черно-белую полоску. Люся всхлипнула:

– Теперь я никогда не выйду замуж! Нет больше у меня жениха.

– Как нет? – удивился комар. – А тот юноша, который сюда приходил?

– Кто – Федя? Он же обычный мальчик. А мне нужен принц.

Тут комар сказал удивительную вещь:

– Если ты смогла комара в принца превратить, то настоящего мальчика и подавно сможешь. А теперь верни меня домой, пожалуйста.

Люся взмахнула палочкой. Зашуршали страницы, золотой вихрь подхватил комара с жуком и перенес на картинку, где был изображен свадебный пир. Улыбнулся комар-удалец Люсе, подмигнул. А в следующий миг стал как нарисованный и больше не шевелился.

Тут со двора раздался звон бубенцов. Это возвращались из гостей мама с папой и бабушка с дедушкой. Все четверо вошли в дом и стали Люсю расспрашивать: все ли у нее в порядке, не скучала ли она, хорошо ли ела сама, кормила ли ученого кота, птицу Гамаюн и Конька-Горбунка, поливала ли репку и цветик-семицветик.

Мама спросила:

– А Федя за медом приходил?

– Приходил, – подтвердила Люся. Потом сказала задумчиво: – А не выйти ли мне за него замуж? Он, конечно, не принц. Но я-то волшебница. Если поколдую как следует, может, хоть княжич из него получится.

Мама с папой рассмеялись. Бабушка нахмурилась.

– Смотри, не перестарайся, – предупредила она. – Всякое волшебство хорошо в меру.

А дедушка ничего не сказал. Только подмигнул Люсе – точь-в-точь как комар с картинки.


24164