Дмитрий Губерниев: «Если бы я знал немецкий, Магдалена Нойнер вряд ли бы вышла за плотника»

Телеведущего и спортивного комментатора Дмитрия Губерниева можно не любить, можно уважать, но оставаться к нему равнодушным точно не получится. Как Дмитрий относится к критике в свой адрес? Об этом и многом другом узнаете, посмотрев выпуск ток-шоу Татьяны Устиновой «Мой герой» во вторник, 16 июня, в 13.40 на телеканале ТВЦ.

Губерниев известен не только своей комментаторской работой, но и постоянными курьезами и даже скандалами, причем случающимися даже во время прямых эфиров. Кто же не помнит разыгравшийся несколько лет назад скандал с матом и оскорблениями в перерыве матча «Спартак» - ЦСКА? Впрочем, сам Дмитрий относится к этому с иронией:

– Через три дня после матча «Спартак» – ЦСКА, где я стал знаменитым интернет-персонажем, я случайно проехал две остановки на трамвае. И молодой человек, который сидел напротив меня, ехидно заметил: «Ну вот, уже в трамвае…».

Неуемная энергия и острый язык часто служили Губерниеву плохую службу: то он поднимал восстание против директора школы, и его даже хотели отправить в интернат, то выгоняли из секции лыж… Но эта же энергия подталкивала его к спорту – он занимался хоккеем, футболом, лыжами, академической греблей. Причем последний вид спорта ему очень нравился, и у него были далеко идущие амбициозные планы. Но однажды обычные котлеты поставили крест на олимпийской медали Губерниева. Как это случилось, он расскажет в программе.

Много разных воспоминаний у Дмитрия вызвал артефакт, который ему преподнесла Татьяна Устинова, – словарь немецкого языка.

– Я изучал немецкий в школе, – пояснил Губерниев. – И по прошествии первого курса института мне педагог по немецкому сказала: «Иди и запишись на курсы при МИДе». И я на Пречистенке стоял три дня, чтобы записаться на курсы – но не немецкого, а английского! Стоял, вместо того чтобы смотреть чемпионат Европы по футболу. Но замечательная тетенька сказала, что просто так с улицы на курсы английского, немецкого, французского в МИДе попасть нельзя. «Но я педагог немецкого, я вас беру в свою группу», – предложила она. Я так расстроился, думаю: «Ну какой немецкий?!». В итоге я отказался, о чем жалею до сих пор, потому что этот язык я так и не выучил. А Магдалена Нойнер (известная немецкая биатлонистка. – Ю.П.), если бы я знал немецкий, вряд ли бы вышла за своего плотника».

Какую роль в жизни Губерниева сыграла рок-музыка? Почему комментатор вдруг запел и записывает композиции? Как он штурмовал ТВ-Центр и как телеканал изменил его судьбу?

Ведущая Татьяна Устинова поговорила с Дмитрием и о том, о чем мечтает каждый комментатор, – о работе на открытии и закрытии Олимпиады. Весьма памятной оказалась для Губерниева Олимпиада в Турине.

– Открытие Олимпиады в Турине мы комментировали втроем с Олегом Павловичем Табаковым и Татьяной Анатольевной Тарасовой, – рассказал Дмитрий. – До начала церемонии Татьяна Анатольевна начала готовиться, выписывать какие-то материалы. А за семь минут до начала эфира я все бумаги Тарасовой случайно уронил… Она стала их собирать, сказала, что я сделал это специально. Час в эфире она молчала, мы с Табаковым комментировали, потом она все-таки приняла участие в этом великом событии как комментатор, но обиделась на меня страшно. Ушла, рассказывая всем, какой я негодяй, на что Олег Павлович мне говорил: «Ну, старик, на нее не обижайся, она женщина…»

Как Губерниев смог выпросить прощение у Тарасовой? А чем его поразила Галина Волчек? Как складываются у него отношения с сыном Мишей? Также о Дмитрии расскажут его бывшая жена Ольга Богословская, давняя подруга Яна Батыршина и его руководитель Кирилл Филиппов, которого комментатор называет «своей совестью».


24094