Из новой книжки Станислава Мальцева
День пасмурный, сеет мелкий противный дождичек, но тепло. Маленький воробка Микки-Чикки выскочил из своего гнездышка на чердаке дачного домика и подлетел к дверке. Там было небольшое окошечко. Он сел на него, высунул головку – и сразу на клюв попала дождевая капелька.
– Чик-чирик… – недовольно сказал Микки-Чикки и поглядел вверх. На небе только тёмные облачка, никакого солнышка. Очень-очень печально-грустный день.
Вдруг дождик кончился, и малыш, вылетев из окошка, сел на ветку яблони. На чердаке, на балках, на каких-то досках под крышей было много гнездышек: тут жила вся воробьиная стая. Один за другим воробьи тоже расселись на деревьях.
На землю и грядки спускаться не стали, чтобы не замочить лапки. Ведь у них нет резиновых сапожек, как у Маринки и Светы, которые ходили внизу и смеялись. На одной были красные, на другой жёлтые сапожки.
– Слушайте меня! – сказал вожак стаи большой воробей Биг Чик. – Пока земля не высохнет, нам тут делать нечего. Летим кормиться на площадь!
Он полетел – и воробки следом. Микки-Чикки тоже. Но там их ждала неудача – из-за дождя площадь была пустая, ни на одной лавочке никого нет. Стая покружилась над безлюдным сквером и расселась на деревьях. Биг Чик, наклонив головку, внимательно смотрел вниз:не придёт ли кто-нибудь.
Но никто не появлялся на скамейках. Редкие, спешащие куда-то люди быстро проходили мимо, желающих садиться на мокрые лавочки не оказалось. Тогда он приказал:
– Вперёд, за мной! К большому магазину! – и сорвался с ветки. Вся стая – за ним. Микки-Чикки тоже было замахал крылышками, но раздумал лететь и остался на дереве. Побоялся, что на новом месте начнется шум и крик. Попрыгал с одной ветки на другую, тихонько почирикал и вернулся домой. Посидел-подремал в своём гнёздышке и снова отправился на улицу.
Земля уже подсохла. Он сел на грядки и стал там прыгать среди зелёных хвостиков морковки и свеклы, прыгал и ловил мелких жучков-червячков. Ему было хорошо среди таких кустиков: тихо и спокойно, да ещё солнышко выглянуло, и всё вокруг сразу повеселело.
И вдруг… Вдруг на него напал тигр! Огромный, страшный, весь полосатый! Он громко рычал, прижимая маленького воробку к земле:
– Ты что тут делаешь? Воруешь нашу морковку?
Конечно, это был никакой не тигр, а котёнок, но малышу он казался диким зверем, который сейчас съест-проглотит целиком! И Микки-Чикки жалобно запищал:
– Чирик-чирик… Нет-нет, я не ем морковку, я её защищаю от всяких вредных жучков…
– Смотри у меня! – сказал «тигр» и убрал лапу. – Веди себя хорошо! Тогда будем друзьями!
И тут Микки-Чикки вспомнил: он не раз видел этого котёнка, когда играл на травке с Маринкой и Светой и жил в этом дачном домике. Маленький воробка вскочил на лапки, отряхнулся от земли и уже спокойно произнёс:
– Здравствуй! Конечно, будем. Меня зовут Микки-Чикки, а тебя?
Котёнок улыбнулся и ответил:
–Привет, Микки! Я Кузя Щучкин, рыжий нос!
Малыш очень удивился:
– Какое у тебя интересное имя. И странное!
– Ничего странного, Кузя потому, что я очень высоко прыгаю, как кузнечик. А Щучкин – у меня такие острые зубки, как у рыбы щуки.
– А рыжий нос? – продолжал Микки-Чикки.
Тут котёнок грустно вздохнул.
– Мой беленький носик вдруг стал рыжим, совсем-совсем немного.
Маленький воробка сразу согласился:
– Вовсе незаметно, твой носик очень красивый!
Кузя обрадовался этим словам и предложил:
– Давай играть в прятки! Я очень-преочень люблю эту игру, только имей в виду – меня трудно найти. Ни Маринка, ни Света не могут.
Микки-Чикки зажмурил глазки, а котёнок со всех ног побежал по грядкам прятаться. Конечно, воробка мог подглядеть, куда тот помчался, но ведь это было бы нечестно, вот и не стал смотреть.
Окончание в следующем выпуске.