Собаке – собачья… жизнь

Иду намедни по морозцу на службу. На глаза попадается незнакомая собака. Без ошейника – бомж. Рыжая дворняжка со смешными висячими ушами и унылым выражением на «морде лица».

Явно любимица окрестной детворы. Посмотрела псина на незнакомца этак снизу вверх с немой покорной готовностью то ли к лакомству, то ли к пинку (жизнь полна привычных неожиданностей), и что-то грустно стало у меня на душе.

– Что, брат-собака? – говорю ей. – Несладко нынче вашей шатии-братии приходится? Сам уважаемый депутат Государственной Думы объявил на вас крестовый поход. На тигров и на медведей не объявил, а вот на собак готов, как говорится, «всех собак навешать».

И не понимает народный трибун в праведном гневе своём, что детки малые погибли от рук… то бишь, от лап диких животных. Одичавших по вине человека, как… австралийские собаки динго, к примеру. И относиться к этому факту нужно без эмоционального накала. Как к… природной стихии, с которой нужно считаться. И искать разумные меры безопасности. Помнится, из школьного курса истории, была раньше у царьков привычка наказывать плетьми… море или вырывать языки у неразумных… колоколов. Словом, отводить душу на бессмысленных действиях, не влекущих ровно никаких последствий.

А призыв отстреливать бродячих псов, скажите, чем отличается от выше перечисленного? Правда, авторитет у электората возрастёт. На какое-то время. Но не такой же ценой!

Безумно жаль растерзанных детей! И дрессировщика Запашного тоже. Полосатая кошечка основательно дяденьку потрепала. Однако тот вовсе не собирается сделать «секир башка» обидевшему его зверю. Он понимает, что перед ним не террорист (для которого высшая мера как раз более уместна), осознаёт, что его травма – результат профессиональной ошибки. И эту ошибку нужно исправлять цивилизованными методами. На дворе далеко не Средние века. А скольких людей медведи загрызли! Что-то не слышал я от охотоведов призывов истребить поголовно всех медведей по стране.

Перечитайте эпизод из детской повести Виктора Астафьева про дядю Кузю, куриного начальника. Не мог директор птичьей фермы совладать с одной здоровенной и наглой крысой. Урон от хищника был ощутимым. Каких только кошек не оставляли на ночь. Бесполезно – утром находили мёртвыми незадачливых бедолаг. И тогда, отчаявшись, дядя Кузя поймал одичавшего одноухого котяру, который за одну ночь без всяких сантиментов придушил зарвавшуюся воровку.

В Тюмени не за просто так сибирские кошки украшают одну из главных площадей города. Именно они когда-то спасли послевоенные ленинградские музеи от засилья грызунов.

В одном из интервью режиссёр Никита Михалков вспоминает, как его пригласили поохотиться с вертолёта на одного волка, который достал всех в округе. Резал скот без меры серый разбойник и для егерей был неуловим. Но при помощи винтокрылой машины, наконец, ущучили зверюгу и прижали к земле на расстоянии выстрела. И вдруг волк… исчез. Кругом ни ложбинки, ни кустика. И только зайдя на круг, люди с изумлением увидели волка, который свечкой, на задних лапах стоял… за телеграфным столбом. Люди… пощадили животное, потому что, как вспоминает режиссёр, такой интеллект истреблять преступно.

P.S. Недавно услышал потрясающее стихотворение тюменского поэта Владислава Корнилова. Пусть послужат эти строки в качестве еще одного весомого аргумента. Оказывается, за годы Великой Отечественной войны собаки-камикадзе ценой своей жизни подорвали более 300 танков противника. Одна из 17 танковых дивизий вермахта уничтожена нашими четвероногими друзьями. Вдумайтесь, сколько солдат вернулось домой благодаря нашим хвостатым друзьям.…


Дрессировщик

Владислав КОРНИЛОВ

Его призвали в первый день войны
Со всеми подопечными из взвода,
Он их дрессировал уже полгода
Для пограничных войск родной страны.

И тут война… Он получил приказ:
«Переучить собак, и месяц сроку!

От сыщиков сейчас не много проку,
Готовь бойцов! Бойцы нужны сейчас!».

Он их готовил для борьбы с врагом:
В бою бросаться с минами под танки:
Привязывал им на спину болванки,
Подкармливая после сахарком…

Они виляли преданно хвостом,
Когда он гладил их рукой по холке
И говорил им в шутку: «Вы же волки!

А нежности телячьи на потом!»…

…Они погибли в первом же бою,
Хозяину так беззаветно веря!
Невелика, казалось бы, потеря –
Ну, отдали собаки жизнь свою.

Атака захлебнулась, кончен бой –
Дымятся восемь «Тигров» у окопа.
Приехал штаб с командующим, скопом –
Увидеть лично, что там за герой?

Он перед ними даже не привстал,
Сжав голову дрожащими руками.
И в блиндаже подсумок с поводками
Его питомцам памятником стал…

…Он выл, как волк на полную Луну,
И ничего не ел вторые сутки –
Скрипел зубами, с выраженьем жутким,
Ночную нарушая тишину…

Его решили «сплавить» в медсанбат –
Душевная не заживала рана.
Обняв его, как брата, утром рано
«Спасибо!» – прошептал ему комбат.

…Потом, когда закончилась война,
Он долго жил один в лесной избушке,
Вытачивая детские игрушки –
Собачек из кедрового бревна…


23658