Автодорога «Надым – Салехард»

Строители автодороги «Надым – Салехард» вскоре приступят к подготовке к периоду межсезонья. Пока работа продолжается в заданном темпе.

«На участке 1000-1060 «Уренгойдорстрой» ведет устройство оленьих переходов, укрепительные работы. Готовимся к противопаводковым мероприятиям. На лето запланировано устройство дорог в щебне», – прокомментировал положение дел начальник Надымского филиала окружной дорожной дирекции Эдуард Носань. В целом отсыпка земляного полотна выполнена на 90%, работы по мостам – на 80%.

На участке 1060-1120 силами ООО «Нова» ведутся подготовительные работы по устройству оленьих переходов и по заготовке строительных материалов. В прошлом году введено в эксплуатацию 10 км автомобильной дороги в переходном типе покрытия.

Участок 1120-1191 расчищается от леса, на этом отрезке сформирован парк спецтехники, которая будет задействована на строительстве автодороги.

На участке 1191-1241 ведется самое активное строительство. Отсыпается земляное полотно, а там, где высота насыпи менее двух метров, укладываются теплоизоляционные плиты «Пеноплекс». Они призваны сохранить линзы вечной мерзлоты от растепления. Также ведется работа по устройству водопропускных сооружений.

Участок, который строит ООО «Реском–Тюмень», протяженностью 54 км. Работы ведутся на первом и пятом пусковых комплексах. На втором и третьем полностью отсыпано земполотно, четвертый пусковой комплекс готов на 50%. Работа на участках направлена на то, чтобы соединить эти отрезки и подготовить 54-километровый участок к отсыпке щебнем. В планах у мостостроителей построить здесь восемь мостовых сооружений различной протяженности.

«Сложности есть, но мы о них знаем, и их решение прописано в проекте. Это прежде всего нестабильные грунты. Бывает так: на улице –40°С, а ручьи вдруг оживают, и начинает бежать вода. Вот для этого и предусмотрена укладка водопропускных труб различного диаметра», – говорит начальник участка № 10 ООО «Реском–Тюмень» Андрей Филиппов.

В зимний период строители дороги заняты на отсыпке земляного полотна, укладке «Пеноплекса», устройстве водопропускных труб, строительстве мостовых сооружений, на участки завозится щебень. Летний период на Ямале короткий и насыщенный. За четыре месяца ямальской весны, лета и осени, когда погода в округе относительно благоприятная, дорожники должны успеть устроить дорожную «одежду», укрепить водопропускные трубы, провести биологическую рекультивацию земель.

Строительство автодороги ведется за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и программы «Сотрудничество». График финансирования по программе предусмотрен до 2019 года. На сегодня на всей протяженности автодороги, а это 337 км, выполнено порядка 65–70% от общего объема отсыпки земполотна.

насыпи практически нет на протяжении 50 км. Здесь работы не производились, за исключением подготовительных. Что касается дорожной «одежды», то из 337 км 125 введено в эксплуатацию: 80 в асфальтобетонном покрытии, 45 – в щебне», – рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов.

Он отметил, что все строительные материалы, используемые при возведении важной для региона дороги, – отечественные. Земляное полотно для отсыпки добывается в округе, в специально отведенных карьерах вдоль дороги, щебень приобретается у местных производителей, материалы для приготовления дорожной «одежды» доставляются из других регионов России. Техника на дороге задействована как российского, так и иностранного производства. Технопарк формируется подрядчиками с учетом задач на участке.

«Салехардский» участок автодороги «Надым – Салехард» в минувшем году дорожники полностью «одели» в асфальт. На пятом пусковом комплексе участка 1241–1291 протяженностью 10 километров уложен один слой асфальтобетона.


23455