В рамках Дней еврейской культуры в Тюменской синагоге состоялся показ фильма «Корова Брандта», получившего награды фестивалей.
Помните, какие кинокартины были в начале XX века? Немые, с титрами, под аккомпанемент пианиста. Смотреть их забавно. В начале XXI века «Дровален-студия» совместно с командой ТЕРИО «Мадрегот» поставила фильм «Корова Брандта» (кровавая драма из местной жизни).
Создатели соблюли стилистику того времени, придумали уморительные титры и здорово исполнили роли. Все, кто пришел на презентацию комедии, посмеялись от души. И засыпали творческий коллектив вопросами.
Оказалось, фильм снимали для домашнего просмотра. Люди приходили после работы, надевали костюмы, которые сами же сшили, и спускались в подвальный этаж синагоги.
Там режиссер Владимир Дровален, отлично зная свое ремесло, делал множество дублей для каждой сцены. Снимались впервые в жизни. Учились актерскому мастерству. Старались. Слушались. Сообща придумывали смешные фразы и сценки. Получилось! Ведь когда творчество идет от души, а не по заказу, то и результат бывает ошеломляющим.
Фильм завоевал дипломы Минского фестиваля Еврейского короткометражного кино (номинация «Лучшая режиссерская работа») и Всероссийского фестиваля телерадиопрограмм и фильмов «Человек и вера» (за авторскую самобытность).
Автор сценария, раввин Тюменской синагоги Игорь Варкин, пояснил, что основой для сюжета послужила заметка, опубликованная в газете «Тобольский край» в 1907 году. Речь шла о корове, которую украли у купца Брандта и зарезали. Но Брандт опознал пропажу по предъявленным ушам и рогу. Написана заметка с пафосом, как будто речь шла о громком преступлении. А чего только стоили названия картин, которые показывались в тюменском электротеатре «Модерн»! «Скачок смерти, или Смертельный танец» (драма в 2-х частях), «Под ножом гильотины» (3-актная кино-драма из французской жизни). Все это вдохновило на создание фильма, посвященного столетию Тюменской синагоги.
Историческая достоверность соблюдена, изменен только финал происшествия – корову спасли. Кстати, корову из папье-маше сделала Елена Мозговая и трогательно исполнила эту роль.
Есть еще одно обстоятельство: в Тюмени в начале XX века не снимались художественные фильмы, их привозили из Европы. Картина «Корова Брандта» воспринимается как старинное доброе кино. Так что у нас теперь есть свой ретрофильм, он позабавит публику еще не раз!
В заключение добавлю: прекрасным подарком для зрителей, кроме фильма, стали романсы Вертинского в исполнении Ирины Гендлер.