Гуру советского джаза

Джаз, пожалуй, самый популярный вид музыкального искусства в мире. Многие даже не подозревают, что в тюменских ресторанах и кафе исполняют именно его. Но среди известных и знаменитых джазменов особо выделяется имя Анатолия Кролла, концерт которого недавно прошел в Тюмени.

Анатолий родился 20 апреля 1943 года в Челябинске, в семье, эвакуированной во время войны из Харькова. С трех лет, когда в доме появилось пианино, инструмент стал любимой «игрушкой» мальчика – обладая абсолютным музыкальным слухом, он легко запоминал мелодии, услышанные по радио или с пластинок, а затем воспроизводил их. С 15 лет Анатолий Ошерович начинает работать сначала в оркестре при кинотеатре, затем в Челябинской филармонии руководителем квартета.

В 17 лет музыкант дебютировал в качестве дирижера-репетитора Государственного эстрадного оркестра Узбекистана! Наибольшую известность у публики и музыкантов Кроллу принесло руководство молодежным джаз-оркестром Тульской филармонии, организованным в 1963 году. В 1971 году при Росконцерте Анатолий создает большой эстрадный оркестр «Современник». Многие знаменитые российские джазмены начинали свою карьеру в коллективах Кролла. Скептики скажут: собирая состав из талантов, довольно просто создать отличный ансамбль. Анатолий Кролл в ответ организует джаз-оркестр «Академик-бэнд» из начинающих музыкантов – студентов Российской академии музыки имени Гнесиных. Он выступал в Тюмени и оставил о себе прекрасное впечатление.

На прошедшем концерте Анатолий Ошерович играл на рояле один и с ритм-секцией (Дмитрий Сапожников – ударные, Григорий Зайцев – контрабас), а также в составе квартета «Мы из джаза», в котором к уже перечисленным музыкантам добавился саксофонист – Тимур Некрасов. Как полагается профессору, Кролл интересно рассказывал об исполняемых произведениях, их авторах, а если композитором был он сам, то об обстоятельствах, сопутствующих появлению этой музыки. Особенно большой интерес у публики вызвали композиции, написанные Кроллом к фильмам Карена Шахназарова. Закончился концерт самым популярным джазовым стандартом Дюка Эллингтона «Караван». «Как нету песни без баяна, так джаза нет без «Каравана»», – пошутил маэстро.

Тюменские зрители вели себя как положено на джазовых концертах: криками и хлопками приветствовали начало знакомых и популярных мелодий, благодарили музыкантов за удачные пассажи и заслужили от Анатолия Кролла комплимент: «Сегодня публика была равноправным участником концерта».


22042