Ольга Шелест стала соведущей Дмитрия Диброва в программе «Временно доступен» на телеканале «ТВЦ». Ее дебют состоялся 3 октября в 22.30 – гостем программы был Александр Ширвиндт. Легко ли Ольге было общаться с мэтром? В чем ей помогает живопись? Откуда у телеведущей такое чувство юмора? Как Ольга с мужем воспитывают дочку? И даже – кто назвал именем Шелест… микроб? Обо всем этом и не только мы поговорили с ней после съемок.
Каждой шутке – время и место
– Разговор с Ширвиндтом получился душевным и легким! – не скрывает Ольга радости после съемок. – Конечно, разговаривая с Александром Анатольевичем, нужно себя контролировать, сморозишь глупость – будешь осмеян. Или еще хуже, отправлен «в сад, в сад». С мэтром нужно держать ухо востро, чтобы не стать объектом его шуток или персонажем из анекдота, которых он знает великое множество. Но оказалось, что Александр Анатольевич очень расположен ко мне, так как его жена – моя большая поклонница, что лестно было узнать.
– Несмотря на то, что сегодня вы, как говорите, шутили осторожно, ваше чувство юмора восхищает всех ваших поклонников!
– Что ж, спасибо природе. Прежде чем стать матерью, еще будучи беременной, я перечитала огромное количество книжек о детях, о их воспитании. И в одной книге немецкого автора я вычитала, что мы ошибочно полагаем, будто дети рождаются «Tabula rasa» – как чистый лист. Нам кажется, что родители формируют его темперамент, характер. На самом деле они уже заложены в ребенке. Он рождается даже с определенным мировоззрением! Мы лишь можем что-то корректировать. Вот чувство юмора – из этой истории, хотя в нашей семье, безусловно, чувство юмора присутствует у всех.
– Знаю, что вы с детства любили шалить и разыгрывать родных и друзей. А были случаи, когда шутка оказывалась неуместной?
– Да, единственной неудачной шуткой был первоапрельский розыгрыш в детстве. Мы с подругой решили разыграть нашего педагога и одноклассников в художественной школе. Подумали, что будет очень смешно, если запыхавшаяся подруга влетит в класс и скажет: «Рияд Загретдинович, там Олю сбила машина, приехала «скорая». Бежим скорее…» – и все выбегают из класса, а в коридоре стою я, веселая и здоровая. И действительно, наш педагог с красным лицом и испуганными глазами выскочил из класса. Увидев меня, резко остановился, молча повернулся и пошел в класс. Все вспомнили, что сегодня 1 апреля, рассмеялись. Занятия продолжились. Мы неспешно писали какой-то натюрморт, а учитель вдруг стал рассказывать историю. «У меня есть сестра, которая живет в другом городе, и мы с ней очень редко видимся. Однажды она прислала мне телеграмму: дорогой брат, вылетай срочно, я заболела. Я сразу же и полетел к ней. В аэропорту она встречает меня с хлебом-солью, румяная и здоровая. И признается: я не знала, как еще можно было тебя вызвать в гости, и послала такую телеграмму. Мы с ней тогда весело провели время, я погостил недельку и уехал домой. А потом она действительно очень серьезно заболела. И мы очень долго боролись с ее болезнью, это было большим испытанием для семьи». И все. Он не стал читать нравоучения. А я поняла, что он хотел сказать, и запомнила навсегда: каждой шутке есть время и место!
– Вы упомянули художественную школу в Набережных Челнах, которую окончили с отличием. Почему не стали дальше заниматься живописью?
– Наверное, это было увлечение, которое не переросло в профессию. Мне нравилось ходить в художественную школу, где были замечательные подруги, прекрасные преподаватели. Я даже хотела стать художником-модельером, тогда мне бы пригодились эти навыки. Но в результате я выбрала другую профессию. Хотя сейчас мое среднее художественное образование позволяет мне прекрасно общаться с детьми – рисовать им что-то, включать свою фантазию. Если я хочу кому-то что-то объяснить, а у меня не получается на словах, могу это нарисовать. Как сшить платье, как расставить мебель... Мне нравится писать портреты, пейзажи. Люблю акварель – за ее прозрачность и за то, что благодаря ей можно передать легкость, тебя окружающую. К сожалению, давно не брала в руки ни кисть, ни карандаш. Нет вдохновения. Зато рисовать учится дочка Муза, которой 1 ноября исполнится год. Мы купили ей пальчиковые краски, и она водит руками по листу бумаги с таким удовольствием!
Путешествую, как микроб
– Ольга, что за история, когда четыре года назад вашим именем назвали новый вид микроба?
– Был такой мальчик, который каждое утро, собираясь в школу, смотрел на MTV программу «Бодрое утро», которую мы вели с Антоном Комоловым – так она ему нравилась! А когда он вырос, стал микробиологом. И в один прекрасный день он открыл три новых подвида микробов-солнечников, назвав их в честь своего педагога, Антона и меня. Когда мы об этом узнали, конечно, позвали его к нам в гости и познакомились. И сегодня поддерживаем отношения. Михаил Леонов – замечательный человек. В такой сложный для науки период он занимается микробиологией. Есть в этом что-то от вечности – люди вымрут, а микробы останутся (смеется). Конечно, мы с Комоловым теперь часто друг друга подкалываем. Мой микроб – он путешествующий, встречается в разных местах планеты. Его находят в Китае, Южной Америке. А микроб Антона – домашний, российский, водится в Воронежском водохранилище и где-то поблизости. И на эту тему мы очень веселимся. А я, как и микроб «Acanthocystis olgashelestae», люблю путешествовать.
– А какой отдых предпочитаете? Активный или можете поваляться на пляже?
– Поваляться на пляже – это не моя история. Пассивный отдых быстро надоедает. Мы с мужем Алексеем (Алексей Тишкин, клипмейкер и продюсер, супруг Ольги Шелест. – Прим. автора) любим открывать для себя новые места. Никогда не возвращаемся туда, где уже были. Любим перемещаться по миру и увлекаемся различными видами спорта. Катаемся на велосипеде, занимаемся серфингом и сноубордингом.
– Дочку уже приучаете к экстремальным видам спорта?
– У дочки уже есть маленький сноуборд и маленькие ботиночки. Этой зимой планируем ее поставить на маленькую горочку.
– А к вегетарианству, которого вы придерживаетесь, тоже будете приобщать дочку?
– Муза еще не знает, что такое мясо – не пробовала. Пока ей хватает овощей, фруктов, различных каш из злаков и молочных продуктов. По крайней мере, врачи, которые наблюдают дочку, не хватаются за голову, у них у всех обширная практика и их не страшит наш образ жизни. Но он только наш! Если Музе понравится мясо, то мы не станем на нее давить. Я – за свободный выбор.
О Музе, Лёше и Йоше
– Вы так много работаете – ведете программы «Девчата», «Артист», «Пойми меня», «Большой вопрос», теперь и «Временно доступен». Когда же успеваете общаться с дочкой?
– Поверьте, я вижу ее часто. Мало того, у нас нет няни. Мы с мужем сами стараемся растить и воспитывать свою дочь. Строим свои рабочие графики так, чтобы кто-то из нас оставался дома с дочерью. И пока все получается. Мы взаимозаменяемы. Алексей с самого рождения Музы очень активно занимался ею, так что мне совсем не страшно оставлять его одного с ребенком. Он и поиграет, и покормит, и искупает, и спать уложит. Сегодня работаю я, завтра он, так и меняемся, стараясь рабочий день сделать максимально плотным, съемки, интервью, фотосессии, озвучка. Но дом и семья всегда были для нас с мужем приоритетом, так что с появлением дочки ничего не поменялось, мы по-прежнему стремимся домой, чтобы успеть на семейный ужин.
– А дочка уже видела мультфильмы, которые вы озвучивали?
– Она еще маленькая, ей пока хватает игрушек и книжек. Она еще не понимает мелькающие картинки. Мы – противники того, чтобы в таком раннем возрасте включать ребенку телевизор и тем более знакомить с компьютером. Хотим максимально отодвинуть этот момент. В своей книге «После трех уже поздно» Акио Морито, основатель корпорации «Sony», утверждает, что ребенок, прежде чем шагнет в современный мир, должен услышать классическую музыку, познакомиться с изобразительным искусством, играть игрушками из природных материалов. А уже потом ему можно показать пластиковые игрушки, телевизор, компьютер и дать послушать современную музыку. Тогда он научится отличать, что на самом деле искусство, а что – подделка. Сегодня дочка с радостью слушает Чайковского и Бетховена, аудиокниги со стихами Пушкина. А когда она подрастет, мы покажем ей и мультфильмы «Ледниковый период», «Реальную белку», и все остальное, что мама делала для детей. И она скажет, что действительно хорошо, а что – плохая подделка.
– Какие достижения у маленькой Музы?
– Самостоятельно ходить она еще не решилась, но уже стоит и переступает, держась за что-то. Дочка уже прекрасно понимает, когда ее ругают, когда с ней шутят. Танцует под определенные песни. Когда говоришь: браво, браво – хлопает в ладоши. Напеваешь «All the single ladies», она показывает ручками фонарики, как в клипе Бейонсе. Как говорится, есть и у нас свои фишки – как поиздеваться над ребенком (смеется). Говорит отдельные слова: мама, папа, няня, Йоши.
– А кто такой Йоши?
– Это наш пес. Породы шиба-ину. В ноябре Йоши будет уже 11 лет. И поскольку имя собаки произносится в доме довольно часто, Муза его быстро выучила. Теперь собаке некуда скрыться от шустрой девочки, кончилась лафа, пора и битым походить.
– Какие у них взаимоотношения?
– Муза к нему тянется, норовит то за нос, то за хвост потаскать, но все с улыбкой. А Йоши выказывает полный игнор человеческого детеныша, ходит, не замечая. Но это на людях, а наедине он лижет Музе пяточки и норовит залезть под теплый бочок к спящей малышке.
– Глядя на ваш успешный путь, создается впечатление, что вы – везунчик. Это так?
– Это правда. Я – баловень судьбы. Я встречала хороших людей, нашла профессию, которая мне нравится, за которую еще и платят деньги. Я просто получаю удовольствие от жизни. Даже немножко не понимаю, за что мне такие подарки судьбы?