Мост через Демьянку

Историческим событием назвал подписание акта о приеме в эксплуатацию реконструированного моста через реку Демьянку врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев. В четверг, 4 сентября, прямо на мосту, расположенном на 429-м километре трассы Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск, его подписали начальник «Уралуправтодора» Игорь Зубарев и генеральный директор «Мостостроя-11» Николай Руссу.

Мост, построенный в 1985 году, в последний раз ремонтировался в 1998-м. Проведенная девять лет назад экспертами из Екатеринбурга диагностика показала: конструкции изношены и состояние моста неудовлетворительно. К реконструкции мостостроители смогли приступить только в феврале 2012 года – после выполнения необходимых по закону процедур – включения в государственную программу дорожно-строительных работ, выделения средств из федерального бюджета, проектирования и утверждения проекта и т.д.

162-1-1«Мост через Демьянку, – отметил Владимир Якушев, выступая перед строителями и жителями ближайших сел, – один из ключевых участков федеральной трассы. Эта дорога связывает города и села Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с Тюменской областью, а через нее – и со всей страной. Здесь ежедневно проходит огромный поток грузового, пассажирского и личного транспорта».

Понимая важность этого объекта, специалисты подразделений «Мостостроя-11» провели масштабные работы в предельно сжатые сроки и открыли рабочее движение по мосту с подходами уже в октябре 2013 года. «Мост – как живой организм, – заметил Николай Руссу, – иногда полный «диагноз» его состояния можно определить, только вскрыв конструкции». Так и здесь: заполнение металлических труб, из которых строились сваи опор моста, оказалось почти полностью размыто.

«Работа была сложная, – добавил гендиректор, – пришлось устанавливать 80-тонные конструкции пролетов. Но специалисты «Мостостроя-87» успешно справились с поставленной задачей».

162-3-1В 2014 году работы на мосту были завершены полностью, установлены барьерные ограждения, отделаны откосы, мост оборудован пешеходными дорожками и лестницами для выхода к реке.

Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев рассказал Владимиру Якушеву и журналистам, что реконструкция этого мостового перехода – важная, но далеко не последняя часть программы капитального ремонта на трассе Р404. На очереди – еще три моста. На один из них – через реку Тобол на 123-м километре – строители придут уже в следующем году. По двум другим – на подходах к г. Ханты-Мансийску – заканчиваются проектно-сметные работы.

Собравшихся на открытие моста местных жителей, строителей и журналистов сигналами и улыбками приветствовали водители и пассажиры проезжающих автомобилей. Прекрасно, когда у людей появляется повод для общей радости. Это нас объединяет!


21497