С надеждой на мир!

Помните, как раньше мы подсмеивались над фразой наших бабушек и дедушек: «Лишь бы не было войны»? Сейчас даже самый закоренелый циник уже не сможет это сделать – количество беженцев с Украины в Тюменскую область растёт. Многие из пострадавших остались не только без крова, но и самых необходимых вещей. И тюменцы делают всё, чтобы помочь обездоленным людям.

Внимательный житель областного центра, безусловно, уже заметил микроавтобусы социальных служб города, останавливающиеся по вечерам в разных концах Тюмени для сбора необходимых беженцам вещей. Около авто всегда толпится народ. Вот и мы решили съездить в район «Маяка», чтобы понаблюдать, как спорится работа у волонтёров и социальных работников.

К слову, мы не только наблюдали. Сотрудники редакции тоже собрали целый мешок одежды и обуви, поэтому наш фотокор, подходя к стоянке у мини-рынка, больше походил на Деда Мороза. Белая «газель» Тюменского областного геронтологического центра подъехала к пяти часам вечера. Люди как раз начали возвращаться с работы. Улыбчивые девочки-волонтёры тут же взялись за дело и начали раздавать листовки со списками необходимых вещей и продуктов питания.

В чём сейчас нуждаются беженцы? Приводим перечень, составленный Оперативным штабом помощи: крупы, макаронные изделия, тушёнка, рыбные консервы, масло, овощи, печенье, соки, вода, сгущённое молоко, фрукты, сахар, чай, детское питание и другие продукты в упаковках, моющие средства, тёплая одежда и обувь, товары для новорождённых, постельное бельё, подушки, одеяла, школьные принадлежности, посуда, бытовая техника.

Почти сразу подошла энергичная женщина, приехавшая с Лесобазы. Она собрала у своих соседок два огромных пакета одежды для детей и взрослых. Немного стесняясь, протянула большую сумку, из которой выглядывали коробки с домашней техникой.

– Вот надарили за целую жизнь, а я всё не пользовалась, берегла. Зачем мне? Возьмите.

Молодая мама поставила в салон несколько пакетов с соком и сумку с другими продуктами. Кто-то положил настенные часы, кто-то новенькое в упаковках постельное бельё. Двое мужчин принесли с соседнего мини-рынка огромные пакеты с продуктами. Один из них, представившийся Евгением, рассказал, что бывший офицер-пограничник, сейчас их воинское братство готовит десять квартир для беженцев с Украины.

– Это ещё что! Вот на улице Мельникайте стояли, там нам быстренько весь салон до самого верха наполнили, – уже ничему не удивляется водитель Сергей. Говорит, что каждый день возит горячие обеды из геронтологического центра в точки компактного проживания беженцев. Насмотрелся и наслушался всякого, поэтому теперь по утрам обязательно переключает телевизор с украинских новостей на детские мультфильмы – трудно всё время находиться в стрессовом состоянии.

Татарочка Мархиба, подошедшая с вещами к открытой двери «газели», просто не может сдержать слёз: знает, как тяжело терять близких, поэтому очень хочет помочь пострадавшим.

– Почему вы решили поделиться с беженцами вещами и продуктами? – спрашиваю я одну из женщин.

– А у неё муж хохол, с Западной Украины, – вдруг с некоторым вызовом отвечает за неё стоящий в некотором отдалении супруг. – Я ей, правда, говорю, чтобы никому об этом не рассказывала – побьют.

– Ну что же вы так! Разве это важно? – откликаюсь я, а сама думаю: «До чего же дошёл мир! Никогда мы с украинцами не выясняли, кто хороший, а кто плохой по географическому признаку. И сейчас не дай Бог до этого скатиться! Да ведь и сам собеседник не хочет этого делать, сумки-то с женой вместе принесли, не разбирая, откуда к нам беженцы приехали».

Словно отвечая на мои мысли, очень миловидная дама, представившаяся Ольгой Григорьевной, произносит:

– Всех жалко. Я давно живу в Тюмени, но приехала из-под Киева. Звоню своим родственникам, плачу. У меня знакомая (уже давно с Украины сюда приехала) рассказывает, как сестру на Юго-Востоке снарядом на куски разорвало. Разве можно убивать людей?! Как нас делить? Вот как можно даже нас с вами различить: кто из нас русская, а кто украинка? Мы же из одного истока вышли!

Мы собираемся уходить, а люди всё идут и идут к микроавтобусу. Несут сумки, пакеты. Сердца свои несут, в них много тепла и сострадания. А значит, есть надежда на мир.


21243