Параллельные миры

Когда мы встречаем на улице бездомного, опустившегося человека, то стараемся отвернуться и скорее пройти мимо. Ведь нас это никогда не коснётся, мы совсем другие – правильные и благополучные, а эти грязные и дурно пахнущие оборванцы сами виноваты, что дошли до такой жизни, до помойки, до подвала.

А бывает, что реагируем на бомжей и более агрессивно. Вот, например, история Ирины, почти 20 лет проживающей в Тобольском микрорайоне 3б прямо в подвале одного из домов.

Раньше обитала она там со своим, как говорила, гражданским мужем Николаем. В марте этого года сожитель умер, и осталась Ирина совсем одна. Где-то растут её весьма благополучные дети. Но принять опустившуюся мать, живущую как будто в другом измерении, в параллельном мире, они не желают. Да она и не напрашивается, сохраняет свою независимость, свою кажущуюся свободу.

Здоровье у Ирины уже не то, что в молодости. Алкогольные суррогаты сделали свое дело. Да и бита была не раз – тумаки от своего покойного сожителя Ирина получала частенько. Но зла на Николая не держит и вспоминает о нем с печалью – скучно и страшно теперь одной в подвале.

Ирина не попрошайничала. В дни просветления шла работать дворником, гордо извещая об этом всех знакомых, или занималась обычным промыслом – сбором бутылок и жестяных банок. В общем, жизнь свободолюбивую даму вполне устраивала, но пришла беда, откуда не ждали. Взбунтовались соседи.

Бомжи в подвалах домов – радость невеликая. Часто жильцы сетуют на их драки, пьянки, вызывают милицию. А неприязнь жильцов нарастает, накапливается и выливается в стихийные собрания, где особо рьяные общественники призывают к радикальным мерам по выселению бомжей из подвалов.

Вот и в доме, где обитает Ирина, недавно прошло такое собрание. Скорее, даже митинг противников проживания и вообще существования на белом свете бомжей. Один ярый активист потрясал пакетом разных бумаг, которые он рассылает во все инстанции с требованием убрать бомжей и закрыть подвал. Другой, решительно настроенный, предложил сжечь бомжиху и всех ее подвальных гостей! Кстати сказать, этот господин любит природу и цветы, поливает из лейки клумбы в засушливую погоду.

А ведь на угрозы трудно не обратить внимание. Незадолго до этого был отравлен (по крайней мере, Ирина так думает) щенок, которого бездомная женщина пригрела после смерти Николая. Вина его состояла в том, что он растаскивал пакеты с мусором, оставленным жильцами прямо у подъезда. Теперь мусор таскают уже другие бездомные собаки.

Защитников у Ирины было немного, их голос не услышали. Доводы о том, что она живой человек и ей нужна помощь, а не «анафема», разгоряченные праведным гневом активисты принимать к сведению не захотели. Более того, обвинили в пособничестве распространения антисанитарии и многих других грехах.

В общем, живут рядом люди из параллельных миров, а когда сталкиваются, то затевают настоящие звёздные войны. И не киношные, а на уничтожение. Что будет дальше с Ирой? Не так давно подошла она ко мне поздороваться и похвастаться, что опять нашла работу. Показала пакет с вещами – ей помогают, сапоги вот подарили, к зиме готовится. Но чувствует, что будет эта зима самой тяжкой, выкинут ее из подвала любители цветочных клумб.

От редакции. В XVIII веке в крошечном тогда Тобольске было 20 богаделен для таких, как наша героиня. Сегодня – ни одной!


21195