В Тюменском театре кукол состоялась премьера спектакля «Дюймовочка». Сказочную историю Андерсена рассказал режиссер-постановщик Сергей Кузин. Юные зрители вместе с крошечной девочкой пережили настоящее приключение. Где только они не побывали и скольких обитателей Земли, воды и воздуха не встретили!
Спектакль сделан в формате камерного театра, когда актеры и зрители находятся в непосредственной близости друг от друга. Есть у него и ведущая, которая объясняет ребятам некоторые тонкости кукольного представления, ведь на него приходят дошколята. Так что это в какой-то мере еще и урок. Роль сказочницы исполнила Лариса Шереметьева.
Итак, жила на свете одна женщина, и все у нее было, кроме детей. И тогда она решила обратиться к колдунье, с которой приятельствовала, а та подарила ей цветок.
Начало, известное нам всем с детства. Когда цветок раскрылся, в его сердцевине оказалась миниатюрная девочка, очень симпатичная, но ничего не знающая об окружающем мире и о самой себе. Первый, с кем она познакомилась, стал пролетающий мотылек. Он, кстати, и назвал ее Дюймовочкой, так как и имени у девочки до этого не было. Только они разговорились, как появилась муха и начала биться о стекло, чем сильно напугала Дюймовочку – она же не знала, что ее можно прогнать.
Но, как оказалось, муха – еще не самое страшное. Впереди Дюймовочку ждало самое настоящее похищение. Это не приключение, а какое-то злоключение. Увидела ее жаба и решила, что нашла невесту для своего сыночка Квакули. (Согласия у Дюймовочки, разумеется, никто не спрашивал.) Схватила и уволокла в свое болото. Потенциальному жениху невеста понравилась, огорчало только одно – она не зеленая. На что мамаша резонно заметила: «Поживет в болоте – позеленеет». Неужели никто не придет на помощь бедной девочке, и жить ей до конца своих дней в болоте. Самой же не выбраться, плавать она не умеет. К счастью, мир не без добрых людей, в нашей сказке – рыб. Заплыли две любопытные рыбешки в эти места, узнать, есть ли жизнь в болоте, и наткнулись на Дюймовочку. Пожалели они бедолагу, предложили взобраться на спину той, что побольше, и выплыли из болота.
Радость была недолгой – не успела Дюймовочка полюбоваться летающими цветами–бабочками, как ее опять похитили, на сей раз майские жуки. Потом выяснилось, что она им не нужна: слишком уж отличается, может, вообще больная. Лучше от нее избавиться, унести туда, откуда взяли. Пока суд да дело, наступила зима. И бедняжка едва не замерзла, но нашла приют в норе у Мыши. Однако не просто так, по доброте душевной, Мышь обеспечила ей кров, но предложила стать домработницей. Девочка согласилась, не идти же на мороз. Ни минуты не сидела без дела, даже солнца не видела. Вроде и скучать некогда, а она все равно скучала. Но в один из дней у Дюймовочки появилась подруга.
Пригрела она раненую ласточку, выходила ее, а добро всегда вознаграждается. Тем более к Дюймовочке опять посватался жених, очень состоятельный и очень старый Крот. Он чем-то напоминает купцов из пьес Островского, готовых всех купить и не особо интересующихся, что по этому поводу думают окружающие. Мнение Дюймовочки опять в расчет не брали. Это была сделка между Мышью и Кротом, а девочка – лишь ее частью. Замуж она не хотела, но кто поможет на этот раз? Однако в сказках должен быть счастливый финал. И благодарная ласточка унесла ее на поляну эльфов, где Дюймовочка обрела крылья. В постановке обошлись без принца. Можно жить свободной, общаться с друзьями, и летать, куда пожелаешь.
Спектакль очень воздушный, с обилием кружев, бисера, бантов и других украшений. Они присутствуют и в костюмах кукол, и в оформлении сцены. Все это действо сопровождает музыка Антонио Вивальди, его знаменитое произведение «Времена года». Атмосфера отсылает нас к эпохе барокко, отчего сказка приобретает романтическую ауру.