Снег ещё совсем недавно заметал всё. Но уже захотелось тепла, яркого солнца, свежести травы, плеска морской волны. А если женщине чего-то сильно хочется, то вредно отказывать себе. Я и не отказываю: лечу в Египет на побережье Красного моря!
Ночь. Аэропорт Хургады. Усталые от длительного перелета (более 6 часов в самолете) туристы на таможенном досмотре. Навстречу выходят (О, Боже!) десять великанов, десять египтян, все, как на подбор, красавцы удалые. Но почему-то мне на ум тут же приходит произведение Агаты Кристи «Десять негритят», и становится страшновато… «Ох, как бы не потеряться в чужой стране…», – вслух размышляю я. Дорога до отеля шла через пустыню. А кругом – ночь египетская!
Скажу сразу, отсиживаться в шикарном пятизвездочном отеле с ресторанами, кондиционерами, бассейнами, пальмами и услужливыми (ну, очень услужливыми) арабами я не стала. Записалась на несколько экскурсий по городам и весям Египта и по Красному морю с его кораллами и диковинными рыбами. К моему великому огорчению, купаться там оказалось невозможно – от берега более ста метров – море по колено. А дальше уже стояли яхты и лодки, и плавать можно было только в маске или с аквалангом – но это не для меня!
Кораллы собирать – ни-ни! Запрещено законом, штрафы огромные! Так что я довольствовалась отдыхом на пляже под пальмами и навесами – здесь все предусмотрено. Хожу, любуюсь экзотическими цветами, привыкаю к необычной пище, к воде, вдыхаю воздух и вдруг понимаю.., что он ничем не пахнет! Как не пахнут вокруг ни цветы, ни море… Сразу песню из кинофильма «Ошибка резидента» вспомнила, в которой герой «проклинал красоту островов и морей.., где не пахли цветы, не блестела Луна!». Все верно – не блестит и не пахнут! Но потом пахучие цветочки я все равно нашла – петунья, наша дорогая петунья! И как обрадовалась! Вот и ностальгия накрыла.
Первая экскурсия – выход в открытое море на белоснежной яхте! Катание на «банане», купание, ловля рыбы, посещение острова Утопия с лечебным соленым песком… С яхты я свалилась почти сразу, «банан», не выдержав моего веса (а всего-то 110 кг!), от яхты оторвался, и я повисла на руках, пытаясь удержаться на железной лестнице. Не удержалась. Пошла на дно. Но меня быстро вытолкнуло – вода очень соленая – и арабы успели поймать незадачливую туристку из Сибири. Как меня затаскивали на палубу, вспоминать уже не хочется, но вытащили и долго поливали водой. Я так и не поняла – зачем? На ноге расплывался огромный фиолетовый синяк. Ловить рыбу я уже не хотела, отдыхала в шезлонге, в окружении заботливых инструкторов по плаванию. Остальные туристы ныряли, плавали и наслаждались лицезрением морских обитателей, круживших в воде стаями.
В отель приехали уже темной ночью: она в Африке наступает мгновенно – в семь вечера по местному времени. Гостиница шумела и гудела – в холле играл рояль, пахло кофе, слышалась разная речь (русская преобладала), на территории у главного входа в плетеных креслах отдыхали уставшие за день туристы – курили кальян, пили коктейли, капучино, танцевали под … Верку Сердючку. А я поторопилась в свой номер – нужно переодеться и успеть поужинать.
Перед лифтом меня окликнул высокий смуглый араб.
– Раша? – спросил громко и, как мне показалось, нахально. Гордо вскинув голову, смело ответила:
– Йес! Ай эм Раша! Путин! Но пасаран!
Араб отпрянул и в лифт со мной входить не стал. Гордость за свою Родину меня просто распирала! Кстати, после этого почти весь арабский персонал моего отеля демонстрировал мне на смартфонах фото нашего президента, поднимая при этом большой палец – знак уважения.
Вообще египтяне чужой язык понимают «влет» и пытаются говорить. Египет – страна, где более 80% населения живет в ужасных условиях, просто в нищете, но юмор там чудесный, и улыбки с лиц не сходят. А как танцуют, как поют, а мастера какие! В маленькой мастерской в городе Луксор прямо на полу сидели мастера и простым инструментом из кусочков мрамора творили чудеса. Когда наша экскурсия в полном составе ввалила, что называется, в их творческую обитель, все мастера тут же вскочили и стали, пританцовывая и хлопая в такт в ладоши, петь – что бы вы думали – старую русскую детскую песенку «Гуси, гуси – га-га-га! Есть хотите? Да-да-да!». Я пребывала в шоке …
После, когда группа русских туристов совершала прогулку по Нилу, я спросила у гида Мухаммеда, почему не видно знаменитых нильских крокодилов? Он, улыбаясь, ответил: последнего крокодила раздавил упавший в Нил русский подвыпивший турист. И мне почему-то стало обидно… за нашего туриста. Подшучивать тут любят, едко и метко, намекая таким образом на то, что любят наши ребята выпить на отдыхе, хотя я этого не заметила. Играли, веселились, шумно бултыхались в бассейне с мячом. А пьяных не было! Точно!
В чужой стране нужно держать ухо востро! И улыбайтесь. Улыбайтесь, господа! Иначе зачем тогда лететь в Африку?