Жительница Ноябрьска отсудила у недобросовестного продавца айфона почти 60 тысяч рублей
В наш век что ни день – то очередное ноу-хау на рынке ультрасовременных гаджетов. Уйма модификаций, опций, комплектаций... За ваши деньги – любой каприз. Правда, каприз может оказаться с подвохом.
Ноябрянка Эльмира М., как и другие ее современники, тоже была не прочь стать обладательницей высокотехнологичной аппаратуры. А тут как раз небезызвестная фирма Apple предлагала очередной свой хит – iPhone 5. 28 июня прошлого года Эльмира в магазине «Связной», что на улице Ленина, 26, приобрела топовый мобильник. Продавец отпустил товар в считанные минуты: не дав, как следует, осмотреть телефон, быстренько положил его в коробку. Эльмира обратила на это внимание, но серьезного значения не придала. По приезде домой было не до айфона: пришли гости.
На следующий день женщина распаковала коробку и стала осматривать покупку, чтобы убедиться, все ли в порядке. «Яблоко» оказалось с червоточиной. На нижней части мобильника вокруг разъема для коннектора зарядки Эльмира обнаружила три точечные вмятины. Она предположила, что дефекты образовались при изготовлении телефона, так как были одинаково со всей антенной (ободком) покрашены в черный цвет. Из-за этого поверхность вокруг разъема стала неровной.
В тот же день Эльмира попросила продавца обменять изделие на аналогичное. Однако услышала в ответ, что технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Тогда она обратилась к администратору магазина, но и он отказал в обмене: мол, надо было телефон принести в первые сутки после продажи. Естественно, такой ответ покупательницу не устроил. Еще бы: почти 27 тысяч рублей были отданы за качество, а не за брак. И выбрасывать их на ветер горожанка не собиралась. Взыграло чувство справедливости: не зря же она получила юридическое образование.
1 июля Эльмира подала в магазин письменную претензию. Ее не приняли и отметку на экземпляре покупателя поставить отказались. А через день женщина отправила по почте заказным письмом с уведомлением уже дополненную претензию в адрес сотовой компании в Москве на имя генерального директора Майкла Тач.
8 июля Эльмира связалась с представителем компании Apple в России, объяснила ситуацию. Сказанное ошеломило ноябрянку и одновременно уверило в том, что она должна защитить свои права потребителя через суд. Специалист сообщил, что у данного аппарата бесплатная гарантия… давно истекла, осталась лишь ограниченная сроком 261 день. И добавил: дескать, вам продали телефон б/у под видом нового. Мало того что с дефектом, так еще, вероятно, и подержанный…
Разбирательство по делу Эльмиры М. длилось полгода. Последнее судебное заседание прошло 9 декабря. Ответчик не привел никаких доказательств того, что дефект на товаре возник по вине покупателя, и не исполнил законную обязанность по проведению экспертизы.
Все требования истицы служители Фемиды сочли обоснованными. В общей сложности суд обязал ЗАО «Связной Логистика» отдать ноябрянке порядка 60 тысяч рублей: почти 27 тысяч за телефон; неустойку две с лишним тысячи за каждый день просрочки; 10 тысяч – за моральный вред; штраф – 19,5 тысячи. Еще около двух тысяч – госпошлина в бюджет муниципалитета.
Вот что рассказывает Эльмира о своей ситуации:
– Когда я пришла в магазин, сотрудники сделали все, чтобы у меня пропало желание обменять телефон. Мол, вы что, им собираетесь вечно пользоваться? Через месяц телефон все равно потеряет вид, поцарапается, так какая вам разница, что есть дефект? Было очень обидно, что мирным путем в наше время, оказывается, ничего не решается, нужно обязательно поднимать шум, чтобы элементарно поменять бракованный товар. Я – человек не конфликтный, сдержанный, следую принципу: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Поэтому решила пойти путем поэтапного решения проблемы, то есть предъявлением претензии и обращением в суд во имя восстановления нарушенных прав. Если честно, я не надеялась на положительный исход. Хочу обратиться к потребителям, которые попали в похожую ситуацию: не теряйте надежды, будьте уверены в себе, и все у вас получится. Благодарю за консультацию отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города, управление Роспотребнадзора по ЯНАО в Ноябрьске и адвоката Юлию Орловскую за юридические советы и моральную поддержку.
Давайте дружить домами
Идея информационного сотрудничества между «югом» и «севером» Тюменской области давно носилась в воздухе. Несмотря на декларированное единство региона, мы все-таки разобщены. Тюменцы мало знают о жизни в северных городах и поселках, а те, в свою очередь, имеют слабое представление о наших проблемах. Поэтому мы решили, дорогие читатели, знакомить вас с публикациями, любезно предоставленными нам СМИ ЯНАО и ХМАО. Эти материалы не носят сугубо местный характер и будут интересны любому человеку, независимо от его места жительства. Сегодня у нас в гостях газета «Северная вахта» из Ноябрьска. Это старейшая городская газета (ей более 30 лет). Она привлекла нас тематическим разнообразием, остротой проблем и хорошим языком.



