От земли до неба какой-то шаг

Что и говорить, тот аэропорт Рощино, что прорисовывается в планах, и нынешний – небо и земля. Однако «именно так и будет!», уверяет журналистов гендиректор комплекса Владимир Поляков. Масштабная реконструкция объекта, начатая в 2012 году, набирает обороты.

В ходе пресс-тура представители СМИ смогли по достоинству оценить те условия, что были созданы людям при переоснащении Рощино. Новые возможности впечатляют! Стоянка для общественного транспорта, парковки для автомобилей, в том числе платная, заметно разгрузили привокзальную площадь. Выполнен проект по защите периметра аэрокомплекса. Система контроля въезда и выезда оснащена всем необходимым. Оптимизирована работа внутренних и международных линий.

Пропускная способность воздушной гавани сейчас составляет 400 человек в час. Но и это не предел! К 2016 году общая площадь аэровокзала возрастет втрое, и на каждого пассажира, как и положено по европейским стандартам, будет приходиться по 1,7 квадратных метра. Пропускная способность сектора внутренних линий увеличится до 600 пассажиров в час, международных – до 200.

Напомним, модернизация комплекса идет в два этапа. Первый, можно сказать, позади: реконструированы газовая котельная, сети водоснабжения и канализации (проложено около 25 километров подземных коммуникаций!). Второй – прокладка инженерных сетей, подъездные пути, благоустройство территории, реконструкция головного здания и сетей газоснабжения – веление дня сегодняшнего. Мы побывали в левом и правом пристроях к главному корпусу, где «сказка становится былью». Строительство помещений ведется с учетом современных технологий (потолки – голландские, полы – из итальянской плитки, стены – из пеноблоков). При необходимости привлекаются специалисты из Москвы, Риги, других городов. В скором времени, обещают подрядчики, здесь появятся внутренний и международный терминалы, газовая котельная и изюминка региона – телескопические трапы. Четыре из пяти уже смонтированы.

«В новые здания будет перенаправлен весь поток пассажиров, здесь обустроятся вспомогательные службы. После этого строители частично демонтируют старую часть аэропорта и приступят к строительно-монтажным работам на главной части комплекса», – говорит Владимир Николаевич Поляков.

Генподрядчик «Мостострой-12» ведет строительство строго в соответствии с графиком. Сложности возникают при координации работы подрядчиков и субподрядчиков. Но все проблемы решаемы. Реконструкция аэропорта Рощино названа поистине уникальной, она проводится в тесном взаимодействии правительствами Тюменской области и ЯНАО. Цена вопроса – 3,5 млрд рублей.


19579