Ветеран войны Клара Андреевна Цикарева написала в редакцию о сложной судьбе своей семьи. Все Коптяевы – отцы и дети – добросовестно трудились в Тюмени до начала Великой Отечественной войны.
«У дедушки, Алексея Ивановича Коптяева, было семь сыновей. Один из них – мой отец Андрей Коптяев – по зову сердца вступил в коммунистическую партию большевиков. Он преданно и самозабвенно выполнял обязанности члена ВКП(б), налаживая в регионе колхозную систему. Но когда семью деда, трудолюбивого и поэтому зажиточного человека, раскулачили, отца изгнали из рядов партии как сына кулака», – вспоминает Клара Андреевна. Она рассказывает, что это стало страшным ударом для Андрея Алексеевича, и он, долго переживая несправедливость, стал инвалидом, а потом в конце концов покончил с собой. Тем не менее его братья, Николай, Фёдор и Александр, честно воевали на фронте. Погиб в 1942 году в боях за Украину его сын, Владимир, он похоронен в братской могиле. Участницей войны была и сама Клара Андреевна.
«Через многие десятилетия Правительством СССР было принято грандиозное постановление: снять обвинение с «кулаков». Признать ошибочным явлением. Такой класс, как кулачество, ввели в статус деревенского крестьянства, вернули когда-то конфискованное домашнее хозяйство. Но оставшиеся в живых члены семьи Коптяевых сознательно отказались от возвращения им много лет назад отнятого домашнего хозяйства, – пишет Цикарева. – Светлая добрая память нашим дедам, отцам и матерям!»
Есть и другие письма, тревожные. «Обращается к вам Геннадий Гаврилович Трубин – ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. Имею 9 правительственных наград, множество почетных грамот. Работал капитаном-наставником Обь-Иртышского пароходства в г. Тюмени.
Сейчас мне 84 года, на флоте в общей сложности трудился 55 лет. Работать начал с 1937 года. К чему я все это пишу? А к тому, что новое руководство пароходства ни разу не поздравило меня ни с Днем Победы, ни с Днем речника, ни с Днем пожилых людей. Сейчас я живу в Башкирии, в семье старшей дочери.
Правительство России всегда говорит, что нельзя забывать своих ветеранов, а что на самом деле? Видимо, руководителям на нас наплевать».
Редакция перешлёт это обращение в пароходство. Геннадий Гаврилович оставил свой адрес. Может, вспомнят о ветеране.