Можно ли вернуть хомяка в зоомагазин? Что делать, если сапоги расклеились? Можно ли возвратить продавцу хороший товар, который оказался вам не нужен? Какую неустойку требовать с недобросовестных установщиков окон?
На эти и другие каверзные вопросы отвечали участники первого тура конкурса «Я – потребитель!», организатором которого выступил департамент потребительского рынка администрации города Тюмени, при участии регионального центра Сети «КонсультантПлюс» по Тюменской области.
Наши студенты знают, как поступить в непростых ситуациях. Семь команд из ссузов Тюмени выполняли задания, опираясь на Закон о защите прав потребителей. Ребятам нужно было не только предложить решение, но и сделать ссылку на конкретную статью и пункт закона. При ответе на вопросы конкурсанты могли использовать справочную правовую систему КонсультантПлюс.
– Отвечать на вопросы было легко, потому что, пользуясь «КонсультантПлюс», можно быстро найти ответ по ключевым словам, – поделился впечатлениями Михаил Бухтояров, студент Тюменского коммерческо-финансового колледжа облпотребсоюза.
– Участие в конкурсе поможет мне научиться защищать свои права как потребителя и как гражданина, а в будущем стать квалифицированным специалистом, – рассказал о своей мотивации Себастьян Шабалин, студент этого же колледжа.
Следующий тур пройдёт в конце февраля в форме сити-квеста. В нём примут участие четыре команды, набравшие самый высокий средний балл. Студентам предстоит в течение пяти часов ответить на пятнадцать заковыристых вопросов. Свитки с ними ждут игроков на контрольных пунктах запланированного маршрута. Правильный ответ приведет к свитку с новым заданием, ошибка отдалит от верного пути. Победит команда, собравшая больше всего свитков. Дополнительные баллы участники смогут заработать, сняв видеоролик или фотоотчет о втором туре.
А награждение лучших команд состоится 14 марта, в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей.



